В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kiryakuantseva
kiryakuantseva
26.01.2023 07:19 •  Химия

Опыт 1. Получение галогенов В три сухие пробирки внести по одному микрошпателю KCl, KBr и KI (или NaCl, NaBr, NaI) и по одному микрошпателю любого окислителя: KMnO4, MnO2 или K2Cr2O7. Вещества в пробирках перемешать встряхиванием. Во все пробирки добавить по 2–3 капли концентрированной серной кислоты и наблюдать выделение газообразного хлора, брома и йода, отличающихся окраской. Галогены являются ядовитыми веществами, поэтому опыт следует проводить в вытяжном шкафу.
Убедившись в протекании реакции, в пробирки внести по 5–6 капель тиосульфата натрия, который подавляет выделение галогенов, восстанавливая их до безвредных галогенидов.
В отчете описать опыт, написать уравнения реакций и указать окраску галогенов. Все реакции уравнять методом полуреакций.

Опыт 2. Получение галогеноводородов и изучение их свойств

Получение хлороводорода. В сухую пробирку внести один микрошпатель кристаллического хлорида натрия и добавить 4–5 капель концентрированной серной кислоты. Вспучивание хлорида натрия и выделение газа свидетельствуют о протекании реакции. Поднести к пробирке смоченную водой универсальную индикаторную бумагу и наблюдать изменение её окраски. В отчете описать опыт, написать уравнение реакции и объяснить изменение окраски индикатора. Объяснить, почему в опыте используется твердый хлорид натрия и концентрированная кислота, а не раствор соли и не разбавленная кислота.

2. Восстановительные свойства галогенидов. а) Сравнить восстановительную ионов Br– и I– по значениям стандартных окислительно-восстановительных потенциалов. Убедится в различной восстановительной галогенид-ионов по взаимодействию их с концентрированным раствором серной кислоты. Для этого в две пробирки поместите по 1 микрошпателю кристаллов бромида калия КВr и иодида калия КI и добавить несколько капель концентрированного раствора H2SO4. О ходе реакции судить по изменению окраски растворов и по запаху выделяющихся газов (сернистого газа и сероводорода). Написать уравнения реакций и сделать вывод об изменении восстановительной активности галогенид-ионов.

б) В три пробирки внести по 4–5 капель раствора FeCl3 и по 2–3 капли разбавленного (одномолярного) раствора серной кислоты. Добавить по 3–4 капли растворов KI (первая пробирка), KBr (вторая) и KCl (третья пробирка). По изменению окраски раствора определить, в какой пробирке произошло восстановление FeCl3 до FeCl2 и окисление галогенид-иона. Написать уравнение реакции, сравнивая окислительно-восстановительные потенциалы галогенид-ионов с потенциалом полуреакции

Fe3+ + ē = Fe2+, φ0 = 0,77 B,
Объяснить результаты опыта

Показать ответ
Ответ:
tigranmesropyan
tigranmesropyan
14.05.2020 03:29

Органические соединения, органические вещества́ — вещества, относящиеся к углеводородам или их производным, то есть это класс химических соединений, объединяющий почти все химические соединения, в состав которых входит углерод[1] (за исключением карбидов, угольной кислоты, карбонатов, некоторых оксидов углерода, роданидов, цианидов).

Органические соединения редки в земной коре, но обладают большой важностью, потому что все известные формы жизни основаны на органических соединениях. Такие вещества часто включены в дальнейший круговорот жизни, как например органические вещества почвы (к слову, годовая продукция биосферы составляет 380 млрд.т)[2]. Основные дистилляты нефти считаются строительными блоками органических соединений[3]. Органические соединения, кроме углерода (C), чаще всего содержат водород (H), кислород (O), азот (N), значительно реже — серу (S), фосфор (P), галогены (F, Cl, Br, I), бор (B) и некоторые металлы (порознь или в различных комбинациях)[4].

0,0(0 оценок)
Ответ:
seny0600
seny0600
09.01.2020 14:32

1)2Al+3Cl2=2AlCl3(реакция соединения)

CaO+2HCl=CaCl2+2H20 (реакция обмена)

2)K2S+Pb(NO3)2=2KNO3+PbS (В результате реакции выпадает осадок черного цвета - PbS)

FeCl3+3NaOH=Fe(OH)3+3NaCl (В результате реакции выпадает бурый осадок Fe(OH)3)

3)2Fe(OH)3=Fe2O3+3H2O

реакция с идёт с поглощением тепла значит реакция эндотермическая

4)2HgO+C=2Hg+CO2(газ)

ню(CO2)=5.6/22.4=0.25 моль

по реакции CO2:HgO:C=1:2:1 значит

ню(HgO)=0.5 моль

ню(C)=0.25 моль

m(HgO)=216*0.5=108г

m(C)=12*0.25=3г

5)ZnO+2HCl=ZnCl2+H2(газ)

m(ZnOчист)=3*0.995=2.985г

ню(ZnO)=2.985/81=0.037 моль

по реакции ZnO:ZnCl2=1:1

ню(ZnCl2)=0.037 моль

m(ZnCl2)=0.037*136=5.032г

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота