Опыт № 1. В пробирку налили 1-2 мл соляной кислоты и добавили немного лакмуса. Окрас цвета? Опыт № 2. В одну пробирку поместите порошок магния, а в другую кусочек меди. В обе пробирки добавьте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите соответствующие уравнения реакции.
Опыт № 3. В пробирку насыпьте немного оксида кальция и добавьте соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите соответствующее уравнение реакции.
Опыт № 4. В пробирку налейте 1-2 мл гидроксида натрия и добавьте 1-2 капли фенолфталеина. Что наблюдаете( окрас)? К этому раствору добавьте 1-2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите соответствующее уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Опыт № 5. В пробирку налейте 1-2 мл карбоната натрия и добавьте 1-2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите соответствующее уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Опыт № 6. Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли.
В две пробирки налейте по 1-2 мл соляной кислоты и хлорида натрия. Добавьте в каждую из них по 1-2 мл нитрата серебра. Что наблюдаете? Запишите соответствующее уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
ІІ. Результаты опытов оформите в виде таблицы
№ Что делаю Что наблюдаю Уравнения реакции Вывод
ІІІ. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:
1. Запишите, чему вы научились во время выполнения работы.
2. С какими веществами вступает в реакцию соляная кислота?
3. Как распознать соляную кислоту и ее соли?
Каменный уголь – это осадочная порода, образовавшаяся при разложении остатков растений (древовидных папоротников, хвощей и плаунов, а также первых голосеменных растений).
нефть-Минеральное жидкое маслянистое горючее вещество, употр. в качестве топлива, а также как сырьё для получения различных продуктов (керосина, бензина и т. п.).
"энергохимические ресурсы" компоненты природы, используемые человеком. Компоненты которые используются человеком в своих нуждах.
Особенность атомов металлов — небольшое число электронов на внешнем уровне и сравнительно большие радиусы. Поэтому атомы металлов в отличие от атомов неметаллов легко отдают наружные электроны и превращаются в положительные ионы:
Me−ne–→Men+ .
Оторвавшиеся от атомов электроны перемещаются от одного иона к другому. Соединяясь с ионами, электроны временно превращают их в атомы:
Men++ne–→Me .
Потом электроны снова отрываются и присоединяются к другим ионам и так далее.
Эти процессы происходят бесконечно, что можно выразить общей схемой:
Me−ne–⇄Men+ .
Между электронами и положительными ионами возникает электростатическое взаимодействие. Отрицательные электроны удерживают слои положительных ионов.
ion_02.gif
Металлическая связь — это связь между положительными ионами и атомами металлов посредством обобществлённых электронов.
Кристалл металла можно представить как большое количество катионов, погружённых в «море» свободных электронов.
metallic-bonding.jpg
Благодаря свободным электронам металлы хорошо проводят тепло и электрический ток, имеют характерный блеск и ковкость.
Число внешних электронов у атомов металлов различается. Оно равно номеру группы Периодической системы, в которой находится металл. Так, у щелочных металлов отрываться от атома один электрон, а у алюминия таких электронов три:
K−e–⇄K+ ;
Al−3e–⇄Al3+ .
Металлическая связь характерна для чистых металлов и для смесей различных металлов — сплавов (бронза, сталь, чугун, латунь и т. д.), если они находятся в твёрдом или жидком состоянии