1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
AlPO4 ↓ + 3HCl → H3PO4 + AlCl3
2) хлорид кальция + карбонат натрия → карбонат кальция + хлорид натрия
CaCl2 + Na2CO3 → CaCO3↓ + 2NaCl
3) сульфит калия + азотная кислота → серная кислота + нитрит натрия
Na2SO3 + 2HNO3 → H2SO4 + 2NaNO3
4) гидроксид железа (III) + серная кислота → сульфат железа (III) + вода
2Fe(OH)3↓ + 3H2SO4 → Fe2(SO4)3 + 6H2O
5) сульфат цинка + гидроксид лития → сульфат лития + гидроксид цинка
ZnSO4 + 2LiOH → Li2SO4 + Zn(OH)2↓