Отметь, в каком из перечисленных случаев речь идёт об алюминии как химическом элементе:
1 имеет символ Al
2 лёгкий
3 находится в побочной подгруппе Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева
4 имеет 27 нейтронов
2) Отметь все утверждения, верные для оксида алюминия:
1 жидкость
2 при сплавлении с основными оксидами образует метаалюминаты
3 при его электролизе можно получить металлический алюминий
4 при сплавлении реагирует с карбонатом бария
3)Выбери все утверждения, верные для гидроксида алюминия:
1 это слабое основание
2 не реагирует с основными оксидами
3 при сплавлении реагирует с карбонатами
4 при сплавлении с карбонатами образует метаалюминаты
4)Найди число протонов в 43 атомах алюминия.
5)На факультативе учитель дал ребятам задание экспериментально доказать амфотерность гидроксида алюминия.
Жанна взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества: нитрат бария и сульфат калия.
Игорь сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор азотной кислоты.
Андрей с ним не согласился и сказал, что нужно взять раствор гидроксида натрия учащимся выполнить задание учителя. Что им надо сделать? Кто из ребят взял нужные реактивы? Поясните свой ответ.
История химии изучает и описывает сложный процесс накопления специфических знаний, относящихся к изучению свойств и превращений веществ; её можно рассматривать как пограничную область знания, которая связывает явления и процессы, относящиеся к развитию химии, с историей человеческого общества.
Историю химии принято подразделять на несколько периодов; при этом следует учитывать, что эта периодизация, будучи достаточно условной и относительной, имеет скорее дидактический смысл[1]. Одним из основоположников истории химии как научной дисциплины был немецкий учёный Герман Копп (1817—1892)[2].
1) открываем таблицу менделеева. количество электронов у элемента равно порядковому номеру. ==> элемент с зарядом 15 - во втором периоде и это фосфор.
правильный ответ: 1)
2) атомный радиус возрастает по возрастанию периода. к примеру: атомный радиус у li < na < k < rb < cs < fr. т.е. по простому - возрастает по мере движения "вниз" по таблице.
правильный ответ: 4)
в других случаях:
в первом возрастает электроотрицательность.
во втором падает радиус атома.
в третьем возрастает электроотрицательность.
3) из выбора ковалентная полярная, ковалентная неполярная и ионная, правильный ответ - 2)
полярная возникает в молекулах, атомы которых разные -
неполрная - в диатомных молекулах, атомы которых идентичны -
ионная - между металлами и неметаллами (так же в солях, поэтому, к примеру, у связь ионная).
4) просто требуется запомнить.
амфотерные: и т.д.
несолеобразующие - те, которые не образуют кислоты и в общем инертные. к примеру -
основные - .
кислотные - при взаимодействии с водой образуют кислоты.
правильный ответ: 4)