Пластинку из железа массой 50 г погрузили в 300 г 20%-ного раствора сульфата меди(2). После того как пластинку вынули из раствора ее масса оказалась равной 52 г .Рассчитайте массовую долю сульфата меди(2) в оставшемся растворе .ответ дайте в процентах с точностью до целых
ТОЛЬКО ПОДРОБНО И С ОБЪЯСНЕНИЕМ
Ультрафиолетовое излучение Солнца лежит в диапазоне длин волн от 10 до 400 нм. Чем короче длина волны, тем больше энергии несет излучение. Энергия излучения расходуется на возбуждение (переход на более высокий энергетический уровень), диссоциацию (распад) и ионизацию (превращение в ионы) молекул газов атмосферы. Расходуя энергию, излучение ослабевает или иначе поглощается. Это явление количественно характеризуется коэффициентом поглощения. С уменьшением длины волны коэффициент поглощения увеличивается — излучение воздействует на вещество сильнее.
Принято подразделять ультрафиолетовое излучение на два диапазона — ближний ультрафиолет (длина волны 200—400 нм) и дальний, или вакуумный (10—200 нм), который участвует в создании ионосферы. Ближний ультрафиолет пронизывает нижележащие слои атмосферы — стратосферу, тропосферу и облучает поверхность Земли.Озон в силу своего мощного дезинфицирующего действия используется для очистки воды и воздуха от микроорганизмов, многие из которых являются патогенными. Бактерии научились при к любым условиям, что создает некоторые трудности, например, в медицине, при лечении многих заболеваний, вызванных патогенными штаммами микроорганизмов.Озон – газообразное вещество; образуется при действии электрического разряда, а также ультрафиолетового света на кислород. Благодаря своей реактивности, озон быстро возвращается в исходное состояние – кислород. За последние годы во всем мире возросло применение озона, в связи с увеличением обеспокоенности из-за использования вредных химических веществ, дезинфицирующих средств. Известно, что при введении в среду, этот газ выполняет четыре основных действия: бактерицидное, дезодорирующее, дезинфицирующее и окислительное. Благодаря очень высокой окислительной и дезинфицирующей его стали использовать во всем мире, главным образом, в различных технологиях очистки воды, воздуха и устранения запахов, и, таким образом, его применение медленно завоевало господствующее положение в технологиях, ведущих к благополучию человека, благосостоянию флоры и фауны.
Кислоти змінюють колір індикаторів.
2. Кислоти взаємодіючи з металами, утворюють сіль і водень. Виняток – нітратна кислота (HNO3) і концентрована сульфатна кислоти. При взаємодії їх навіть з активними металами водень не виділяється.
2HCl (хлоридна кислота) + Zn = ZnCl2 (цинк хлорид) + H2 – реакція заміщення
3. Кислоти вступають в реакції обміну з оснóвними оксидами, утворюючи сіль і воду.
4. Кислоти взаємодіють з основами, утворюючи сіль і воду. Це реакція обміну по типу і реакція нейтралізації по суті.
Реакцією нейтралізації називають реакцію між кислотою і основою, в результаті якої утворюється сіль і вода.
5. Кислоти взаємодіють з деякими солями. Відповідно до ряду активності кислот кожна попередня кислота витісняє наступну кислоту з її солі: утворюється нова сіль і нова кислота. Сіль не повинна бути важкорозчинна, а кислота сильніша за ту, яку добувають.
6. Деякі кислоти розкладаються на кислотний оксид і воду:
За нормальних умов
H2CO3 = CO2 + H2O;
H2SO3 = SO2 + H2O
Під час нагрівання
H2SiO3 = H2O + SiO2;
4 HNO3 = 2H2O +4 NO2 + O2
Під час сильного нагрівання
H2SіO3= H2O + SіO2
Лабораторний дослід 6. Дія водних розчинів кислот на індикатори
У три пробірки налийте по 1-2 мл розчину хлоридної кислоти. В одну пробірку добавте 1-2 краплі лакмусу, в другу – розчин фенолфталеїну, а в третю – розчин метилоранжу. Що гаєте? Як змінюється забарвлення індикаторів?Яким індикатором не можна виявити кислоту?
Лабораторний дослід 7. Взаємодія хлоридної кислоти з металами
Візьміть три пробірки. У першу пробірку помістіть 2-3 кусочки цинку, у другу – трошки порошка магнію, а у третю – 2-3 кусочки мідної дротини. До кожної пробірки долийте 2-3 мл хлоридної кислоти. Чи усі метали взаємодіють із кислотою? Порівняйте активність металів. Складіть рівняння реакцій.
Объяснение: