В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
clara2200
clara2200
08.03.2023 17:43 •  Химия

по опытом надо наблюдение и реакция


по опытом надо наблюдение и реакция​

Показать ответ
Ответ:
Altana020306
Altana020306
10.04.2021 13:05
1.Кислоты можно получить при смешивании кислот с солями, кислотных оксидов с водой:
3H2SO4 + 2Na3PO4 = 2H3PO4 + 3Na2SO4 (ортофосфорная)
H2O + P2O5 = HPO3 (метафосфорная кислота)
H2O + CO2 ⇄ H2CO3 (угольная)
2. Кислоты реагируют с основаниями (реакция нейтрализации):
H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O
3. Кислоты реагируют с основными и амфотерными оксидами:
CaO + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O
Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2O 
4. Кислоты реагируют с солями более слабых кислот:
2NaCl + H2SO4 = Na2SO4 + 2HCl↑
Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2↑
5. По-разному реагируют с металлами (кроме Pt и Au), образуя соли и другие вещества (в зависимости от концентрации):
Cu + 2H2SO4(конц.) = CuSO4 + SO2↑ + 2H2O
Fe + 2HCl = FeCl2 + H2↑
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лена200115
Лена200115
11.01.2020 08:48
    Кобальт, в отличие от железа и никеля, образует двухядерный карбонил аналогично марганцу. Как это объясняет теория Сиджвика  

    Дальнейшая разработка теории координационной связи была осуществлена Н. Сиджвиком (1927), развившем представления о донорно-акцепторном взаимодействии центрального атома с лигандами в комплексных соединениях. Квантово-механическая трактовка химической 

    В теории комплексообразования Д. Льюиса и Сиджвика (1927) допущена возможность существования донорно-акцепторной связи (координативной). По этим представлениям атомы, обладающие свободными электронными парами, имеют тенденцию использовать их для связи с другими частицами. Атомы, не обладающие законченной электронной конфигурацией, имеют тенденцию пополнять свой внешний электронный слой за счет использования чужих электронных пар. Атомы первого типа носят названия доноров, второго — акцепторов. Если обе тенденции выражены достаточно сильно, то между атомами возникает связь за счет электронной пары донора. Например, образование иона NH/ происходит за счет свободной электронной пары азота. 

    По теории Льюиса — Сиджвика химическая связь всегда осуществляется электронной парой. Эта пара становится общей для комплексообразователя и лиганда. Поэтому в случае присоединения лиганда число электронов комплексообразователя увеличивается на два, т. е. увеличивается эффективный атомный номер . Таким образом, под названием эффективный атомный номер комплексообразователя следует понимать число электронов, имеющихся у комплексообразователя в свободном состоянии, плюс число электронов, осуществляющих донорно-акцепторные связи с лигандами. Присоединение лигандов к комплексообразователю должно продолжаться до тех пор, пока последний не достигнет эффективного атомного номера , равного такому числу электронов, которое имеет ближайший благородный газ. Эта теория позволила объяснить образование ряда ковалентных комплексов. с качественной стороны. Однако она не дает сведений о количественной стороне комплексообразования и не позволяет объяснить физические и химические свойства комплексных соединений. Теория донорно-акцепторной связи в принципе является правильной и поэтому получила свое дальнейшее развитие в квантовомеханических теориях.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота