Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
ең алдымен комиртек пен сутектин массалык улестерин салыстырмалы атомдык массасына болемиз. Ягни 82,7%/12=6,89 ал 17,3%/1=17.3 енди осы шыккан мандерди кишисине болемиз сонда комиртектики 6,89/6,89=1 ал сутектики 17.3/6,89=2,5 осындай шамага тен болады
Енди орнаны коямыз С1Н2,5. Бундай формула жок.
Сондыктан (ауамен салыстыргандагы тыгыздыгы 2-ге тен ) дегенди пайдаланамыз
ауанын салыстырмалы атомдык массасы 29г/моль га тен. сонда 2*29г/моль=58 г/моль
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
ең алдымен комиртек пен сутектин массалык улестерин салыстырмалы атомдык массасына болемиз. Ягни 82,7%/12=6,89 ал 17,3%/1=17.3 енди осы шыккан мандерди кишисине болемиз сонда комиртектики 6,89/6,89=1 ал сутектики 17.3/6,89=2,5 осындай шамага тен болады
Енди орнаны коямыз С1Н2,5. Бундай формула жок.
Сондыктан (ауамен салыстыргандагы тыгыздыгы 2-ге тен ) дегенди пайдаланамыз
ауанын салыстырмалы атомдык массасы 29г/моль га тен. сонда 2*29г/моль=58 г/моль
mr(С1Н2,5)=12г/моль+ 2,5г/моль=14,5 г/моль
58 г/моль / 14,5 г/моль=4
сосын жанагы шыккан формуланы 4 еселеймиз (С1Н2,5)4=C4H10=58 г/моль
Жауабы:C4H10=58 г/моль. Бул бутан.