Понимаешь, мама, я учитель, Видишь, я вхожу бледнея в класс.
Это мне решили поручить их –
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Учитель…
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
Люди правду узнавать о мире
В школе начинают по складам.
Все равно в Москве или в Сибири
Школьный день равняется годам.
Может в сердце боль или тревога,
Может, не везет пока в любви –
Все равно у школьного порога
Оставляй все горести твои.
Может, будет трудно, небогато…
Буду жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята –
Это продолжение меня.
(Л. Ошанин.)
Задания к тексту
1. Согласны ли вы с такой трактовкой образа учителя?
2. Выпишите из текста существительные, обозначающие отвлеченные понятия, лиц, качества и свойства человека, и составьте с ними предложения.
3. Расскажите, каким вы представляете себе «учителя года».
4. Кому из известных вам педагогов вы хотели бы подражать?
5. Расскажите о самом авторитетном для вас учителе школы или училища.
с ответами
1-е:"да"