Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы 1. При обычной температуре с наибольшей скоростью происходит химическая реакция между водой и металлом:
1) барием; 2) цинком; З) медью; 4) железом.
2. С большей скоростью протекает реакция между серной кислотой и гранулами:
1) меди; 2) цинка; З) магния; 4) железа.
3. Скорость реакции цинка с раствором серной кислоты увеличится, если:
1) измельчить кусок металла; 2) повысить давление; З) понизить температуру; 4) добавить индикатор.
4. Увеличение скорости реакции разложения бертолетовой соли КСIО3 в большей степени зависит:
1) от повышения температуры; 2) от понижения температуры; З) от добавления катализатора; 4) от повышения давления.
5. Скорость разложения пероксида водорода Н2О2 можно увеличить, если:
1) добавить к нему оксид марганца (IУ); 2) понизить температуру; З) добавить воду; 4) взять большую порцию вещества.
6. С наименьшей скоростью происходит реакция:
1) получения водорода при взаимодействии железа с водой при высокой температуре;
2) алюминия с оксидом железа (III) при нагревании;
З) окисления железа на воздухе; 4) цинка с соляной кислотой.
7. Наиболее важное условие увеличения скорости реакции, в которой участвуют твердые вещества:
1) изменение концентрации веществ; 2) уменьшение температуры; З) изменение давления;
4) увеличение площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ.
8. С наибольшей скоростью протекает реакция между веществами, формулы которых:
1) ВаС12 и Н2SО4 2) СаО и СО2; З) СuО и Н2SО4; 4) А1 и НСI(р-р).
9. Скорость реакции железа с соляной кислотой увеличится, если:
1) повысить давление; 2) увеличить концентрацию кислоты; З) понизить температуру; 4) добавить катализатор.
10. При обычных условиях с наименьшей скоростью взаимодействуют вещества, формулы которых:
1) Fе и Н2О; 2) НNОз(p) и Са(ОН)2(р); 3 ) Nа и Н2О; 4) Са и Н2SО4.
11. Верны ли следующие суждения о скорости химических реакций?
А. Скорость химической реакции между газами зависит от изменения давления.
Б. добавление катализатора уменьшает скорость реакции между газами.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения о скорости химических реакций?
А. Скорость реакции между твердыми веществам зависит от изменения давления.
Б. Скорость реакции зависит от природы реагирующих веществ и от условий, в которых реакция протекает.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
13. Верны ли следующие суждения о скорости реакции синтеза аммиака?
А. для увеличения выхода аммиака необходимо увеличить концентрацию азота.
Б. Уменьшение концентрации аммиака увеличит скорость реакции получения аммиака.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
14. Скорость реакции, уравнение которой 2СО + О2 = 2СО2, происходящей в закрытом сосуде при повышении давления:
1) уменьшится; 2) не изменится; 3) увеличится; 4) сначала уменьшится, а потом увеличится.
15.Скорость реакции, уравнение которой N2+О2= 2NO, увеличится, если:
1) увеличить концентрацию оксида азота (II); 2) увеличить температуру; 3) понизить температуру; 4) понизить давление.
16. С наибольшей скоростью с водородом реагирует:
1) хлор; 2) фтор; 3) сера; 4) углерод.
Часть 2
ответом к заданиям является последовательность букв.
17. для увеличения скорости реакции, уравнение которой 2СО + О2 = 2СО2 необходимо:
А) увеличить концентрацию угарного газа; Б) уменьшить концентрацию кислорода;
В) повысить давление; Г) понизить давление; Д) понизить температуру.
18. для увеличения скорости реакции, уравнение которой Н2 + С12 = 2НСI, необходимо:
А) понизить давление; Б) повысить давление; В) уменьшить концентрацию хлора; Г) повысить температуру;
Д) уменьшить концентрацию водорода.
19. При увеличении давления увеличится скорость реакций, уравнения которых:
А) 2Н2S + 3O2 = 2Н2O + 2SO2; Б) 2NO+ O2 = 2NО2;
В) СО2 + С == 2СО; Г) 4NН3 + 3O2 = N2 + бН2О .
К тре́тьему пери́оду периоди́ческой систе́мы относятся элементы третьей строки (или третьего периода) периодической системы химических элементов. Строение периодической таблицы основано на строках для иллюстрации повторяющихся (периодических) трендов в химических свойствах элементов при увеличении атомного числа: новая строка начинается тогда, когда химические свойства повторяются, что означает, что элементы с аналогичными свойствами попадают в один и тот же вертикальный столбец. Третий период содержит восемь элементов (как и предыдущий), в него входят: натрий, магний, алюминий, кремний, фосфор, сера, хлор и аргон. Первые два из них, натрий и магний, входят в s-блок периодической таблицы, тогда как остальные относятся к р-блоку. Следует обратить внимание, что 3d-орбитали у элементов не заполнены до 4 периода, что даёт периодам таблицы их характерный вид «две строки в одной
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение: