В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
VlabaR265
VlabaR265
21.04.2021 14:24 •  Химия

Пощотать массу полипропену если на его получение потеряно 84 т пропилена а степень померизации составляет 450

Показать ответ
Ответ:
Repulse1
Repulse1
15.03.2020 17:51

Абу Насыр аль-Фараби – крупный ученый средневекового Востока, философ, математик, а также теоретик музыки. Он написал комментарии к трудам Аристотеля и Платона, за что получил прозвище «Второй учитель». Предполагается, что аль-Фараби был основателем Отрарской библиотеки.

Абу Насыр Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби родился в 870 г., по другим данным, в 872 г. в городе Отрар на берегу реки Арысь, где ее воды входят в Сырдарью. Сейчас это территория относится к Шаульдерскому району Южно-Казахстанской области. Арабы называли Отрар Фарабом, поэтому имя ученого переводится как Абу Насыр из Фараба. Ученый жил в период расцвета эпохи Ренессанса. Его точную этническую принадлежность установить пока не удалось. Считается, что он происходил от среднеазиатских тюрков.

Предполагают, что первоначально аль-Фараби обучался на родине. Затем он побывал во многих городах Востока - Бухара, Мерв, Хорран, Исфахан, Рей (Тегеран), Багдад, Дамаск, а также Александрия и Каир. Известно, что многие годы он прожил в Багдаде, который на тот момент был столицей арабского халифата, во времена правления халифа ал-Муктадира (908-932 г.), и Халебе (Алеппо). Аль-Фараби изучал медицину, психологию, логику, греческий язык. Его также интересовали математика, астрономия, философия, право, теория музыки и другие отрасли науки. Им были созданы 160 трактатов. В числе его трудов работы «О необходимости искусства химии», «Книга высоких рассуждений об элементах науки физики», «Об органах животных», «Об органах человека», «Руководство по геометрическим построениям», «Трактат о достоверном и недостоверном в приговорах звезд», «Книга об искусстве письма», «Книга о риторике», «Большая книга о музыке» и многие другие.

Переводчики Багдада в то время работали над трудами Платона, Аристотеля, Галена, Эвклида и Птолемея. Вместе с тем они изучали научные достижения Индии. Аль-Фараби также получил доступ ко «Второй аналитике» Аристотеля и другим трудам ученых. Он внес весомый вклад в науку логики, которую разработал великий мыслитель. За комментарии к трудам греческих ученых ему присвоили звание «Второго учителя» («Муаллим ассана») после Аристотеля.

В 941 г., будучи известным ученым, аль-Фараби отправился в Шам (Дамаск), где прожил оставшуюся жизнь. В литературе имеются рассказы, что поначалу жить в городе философу было нелегко. Ему пришлось работать сторожем в саду, а по ночам писать трактаты при свечах. Тем не менее, известно, что ученый обрел покровителя

в лице халебского правителя Сайф ад-Даула Али Хамдани, который поощрял науку и искусство. Однако во дворец Халеба аль-Фараби все же переезжать не стал. В 950 г. он побывал в Египте. В 80 лет в 951 г. ученый скончался, его похоронили в Шаме.

Как философ аль-Фараби стал основоположником арабоязычного перипатетизма, которому были близки идеи аристотелизма и неоплатонизма. Необычные взгляды аль-Фараби при этом вступали в противоречие с общественным мнением. К трудам восточного философа в этой области относятся «Трактат о сущности души», «Слово о субстанции», «Существо вопросов», «Книга о законах», «Книга о постоянстве движения вселенной», «О смысле разума», «Книга введения в логику», «Книга доказательства», «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» и многие другие.

В своих работах аль-Фараби объединял достижения арабской, греческой, индийской, персидской и тюркской культур. В честь него назван университет Казахстана – КазНУ в Алматы и Шымкентский педагогический институт культуры в Шымкенте. Памятники восточному философу имеются в Алматы и Туркестане. Улицы, названные в честь него, есть во многих городах Казахстана.

0,0(0 оценок)
Ответ:
aldiyar20020922
aldiyar20020922
08.03.2022 00:07

Объяснение:

Записать строение мицеллы барий сульфата, получаемой при добавлении к барий нитрату незначительного избытка натрий сульфата.

 Запишем  уравнение  реакции  между  раствором  нитрата  бария   и незначительным  избытком  сульфата натрия:

   Ba(NO3)2  +  Na2SO4   =  BaSO4 ↓  + 2NaNO3

                         избыток

Обращаем  внимание  что   частицы  сульфата  бария  образовали  агрегаты  которые  стали  основой   ядер  коллоидных  мицелл.  Первоначально  агрегаты     BaSO4  не имеют  заряда.  Но  постепенно  из  окружающего  раствора  на поверхности агрегатов

конденсируются  ионы.  Причем  не любые.  При  избытке  Na2SO4

в окружающем  растворе  есть  ионы Na+   и  SO4(2-).  Из окружающего  раствора   агрегаты  притягивают  именно  те ионы,  которые  уже  есть  в составе  агрегатов,  а именно  сульфат-ионы.

Эти  сульфат-ионы,  адсорбируясь  на  поверхности  агрегатов,  придают  им  заряд   и  поэтому  получили  название  потенциал-определяющие  ионы.

 Агрегаты  вместе  с  потенциал-определяющими  ионами  называются   теперь   ядро мицеллы.

 Но в окружающем  растворе  есть  также  ионы  противоположного знака  заряда - это ионы Na+.   Эти  ионы  получили  название  противоионы.    

Часть  противоионов  довольно прочно  удерживается   потенциал-определяющими ионами  и  вместе  с  ними  образует  адсорбционный слой.   Ядро  мицеллы  вместе  с  адсорбционным  слоем  называется коллоидной  частицей.  

Заряд  коллоидной  частицы   и  заряд ядра  мицеллы  совпадают.

Но  придвижении  коллоидной  частицы  часть  противоионов  образует  так называемый  диффузный   слой,  что-то  вроде  шлейфа  ионов  движущихся  за  коллоидной  частицей.

 Теперь  осталось  все  записать:

                                    адсорбционный слой

              {m [BaSO4] n SO4(2–)  2(n-x)Na+}x2- · 2x Na+

                 агрегат     п. о. и.                                диффузный   слой    

               я д р о  м и ц е л л ы

               к о л л о и д н а я       ч а с т и ц а

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота