Например, давление никак не повлияет на состояние равновесия реакции: Если же слева и справа количество газообразных веществ различается, то повышение давления будет приводить к смещению равновесия в сторону той реакции, при протекании которой объем газов уменьшается, а понижение давления – в сторону той реакции, в результате которой объем газов увеличивается.
А в данных примерах вот так:
2H2(г.) + O2(г.) = 2Н2О(г.) + 483,6 кДж.
Повышение температуры сдвигает равновесие в сторону эндотермической реакции, т.е. влево.
Повышение давления сдвигает равновесие в сторону уменьшения количества газообразных продуктов, т.е. вправо (слева 3 моль газов, справа 2 моль газов).
CaCO3(тв.) = СаО(тв.) + СО2(г.) - 179 кДж.
Повышение температуры сдвигает равновесие в сторону эндотермической реакции, т.е. вправо.
Повышение давления сдвигает равновесие в сторону уменьшения количества газообразных продуктов, т.е. влево (слева 0 моль газов, справа 1 моль газов).
iii. план характеристики элемента на основании его положения в периодической системе д. и. менделеева
алгоритм характеристики: (3-5 слайды)
1. положение элемента в пс
а) порядковый номер элемента
б) период (большой или малый).
в) группа
г) подгруппа (главная или побочная)
д) относительная атомная масса.
2. состав и строение атома элемента
а) число протонов (р+), нейтронов (n0), электронов (е-)
б) заряд ядра
в) число энергетических уровней в атоме
г) число электронов на уровнях
д) электронная формула атома
е) графическая формула атома
ж) семейство элемента.
три последних пункта, для хорошо подготовленных классов.
3. свойства атома
а) способность отдавать электроны (восстановитель)
б) способность принимать электроны (окислитель).
записать в виде схем-уравнений. сравнить с соседними атомами.
4. возможные степени окисления.
5. формула высшего оксида, его характер.
6. формула высшего гидроксида, его характер.
7. формула летучего водородного соединения, его характер.
обратить внимание: при рассмотрении пунктов 5 и 7 все формулы высших оксидов и летучих водородных соединений помещены внизу таблицы д. и. менделеева, что фактически является «законной шпаргалкой».
так как в начале, при характеристике элементов могут испытывать определенные трудности, поэтому им полезно пользоваться «законными шпаргалками» — табл. 1 и др. потом, по мере накопления опыта и знаний, эти уже не потребуются.
: охарактеризуйте элемент натрий на основании его положения в периодической системе д.и. менделеева. (слайд 6)
работает весь класс, записи поочередно ведут обучающиеся на доске.
Например, давление никак не повлияет на состояние равновесия реакции: Если же слева и справа количество газообразных веществ различается, то повышение давления будет приводить к смещению равновесия в сторону той реакции, при протекании которой объем газов уменьшается, а понижение давления – в сторону той реакции, в результате которой объем газов увеличивается.
А в данных примерах вот так:
2H2(г.) + O2(г.) = 2Н2О(г.) + 483,6 кДж.
Повышение температуры сдвигает равновесие в сторону эндотермической реакции, т.е. влево.
Повышение давления сдвигает равновесие в сторону уменьшения количества газообразных продуктов, т.е. вправо (слева 3 моль газов, справа 2 моль газов).
CaCO3(тв.) = СаО(тв.) + СО2(г.) - 179 кДж.
Повышение температуры сдвигает равновесие в сторону эндотермической реакции, т.е. вправо.
Повышение давления сдвигает равновесие в сторону уменьшения количества газообразных продуктов, т.е. влево (слева 0 моль газов, справа 1 моль газов).
iii. план характеристики элемента на основании его положения в периодической системе д. и. менделеева
алгоритм характеристики: (3-5 слайды)
1. положение элемента в пс
а) порядковый номер элемента
б) период (большой или малый).
в) группа
г) подгруппа (главная или побочная)
д) относительная атомная масса.
2. состав и строение атома элемента
а) число протонов (р+), нейтронов (n0), электронов (е-)
б) заряд ядра
в) число энергетических уровней в атоме
г) число электронов на уровнях
д) электронная формула атома
е) графическая формула атома
ж) семейство элемента.
три последних пункта, для хорошо подготовленных классов.
3. свойства атома
а) способность отдавать электроны (восстановитель)
б) способность принимать электроны (окислитель).
записать в виде схем-уравнений. сравнить с соседними атомами.
4. возможные степени окисления.
5. формула высшего оксида, его характер.
6. формула высшего гидроксида, его характер.
7. формула летучего водородного соединения, его характер.
обратить внимание: при рассмотрении пунктов 5 и 7 все формулы высших оксидов и летучих водородных соединений помещены внизу таблицы д. и. менделеева, что фактически является «законной шпаргалкой».
так как в начале, при характеристике элементов могут испытывать определенные трудности, поэтому им полезно пользоваться «законными шпаргалками» — табл. 1 и др. потом, по мере накопления опыта и знаний, эти уже не потребуются.
: охарактеризуйте элемент натрий на основании его положения в периодической системе д.и. менделеева. (слайд 6)
работает весь класс, записи поочередно ведут обучающиеся на доске.
образец ответа. (слайд 7)
na – натрий
1) 11, 3 период, малый, 1 группа, а
2) 11р+, 12n0, 11е-
+11 2-8-1
1s22s22p63s13p03d0 - s - элемент
3) na0 – 1e > na+
восстановитель
ra: li < na < k na > mg
по группе по периоду
ме св-ва: li < na < k na > mg
по группе по периоду
4) na: 0, +1
5) na2o – основный оксид
6) naoh – основание, щелочь.
7) не образует