Повторите тему и выполните упражнения: 1.Из каждой тройки выберите элемент, в наибольшей степени проявляющий металлические свойства:
а) хлор бериллий калий
б) алюминий магний углерод
в) кремний натрий хром
2. Расположите элементы:1)барий, 2) бериллий, 3)водород, 4)кальций, 5) магний – по возрастанию металлических свойств.
3. Расположите оксиды в порядке возрастания их основных свойств: 1)СаО; 2)ZnO;
3)MgO; 4) GeO2.
Когда красный фосфор испытывает ударную нагрузку, трётся обо что-то шершавое, происходит его возгонка. То есть он испаряется прямо из твёрдой фазы без плавления. Но так как поддерживать горячую температуру пока нечем, то испарившийся фосфор быстро кристаллизуется обратно. При этом образуется не красная, а белая форма фосфора, которая гораздо активнее. Она окисляется на воздухе с выделением тепла. Так появляются первые искорки при трении спички.
на счет замены красного фосфора на белый не уверена, но вроде возможно
1. У запропонованому переліку речовин до неметалів належать:
Cu, NaCl, Cl2, CuSO4, Fe, H2O, Br2, BaCl2, Al, P, C2H6, O2.
2. Вкажіть оксиди, в яких валентність елемента рівна ІІІ : CrO, CrO3, SO3, N2O3, B2O3.
3. Обчисліть відносну молекулярну масу речовини K2SO4.
4. Закінчити рівняння реакції: Li+Н2=… P+O2=… Al+S (сульфур двовалентний)=… Вказати суму коефіцієнтів в кожному рівнянні.
5. Серед запропонованих речовин вкажіть зайву: залізо, аргон, кисень, азот, цукор.
6. Напишіть формулу речовини, що складається з одного атома Феруму, одного атома Карбону, трьох атомів Оксигену. Обчисліть масову частку Оксигену в цій речовині.
7. Розставте коефіцієнти в хімічних рівняннях:
а) Al+CuCl2→AlCl3+Cu;
б) NH3→N2+H2;
в) NiO+H2→Ni+H2O.
8. Дайте визначенням поняттям «атом» і «молекула».