Практическая работа № 2 «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде» (Видео демонстрации) видео ссылки в плане урока Цель -понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе - знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды -записывать словесные уравнения реакций горения серы, фосфора и железа -знать условия горения веществ и продукты горения -записывать наблюдения, оформлять таблицу результатов, делать выводы Критерии оценивания учащиеся устанавливают, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе определяют, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды правильно записывают словесные уравнения реакций горения серы, фосфора и железа называют условия горення вещества и продукты реакции горения правильно оформляют результаты в виде таблицы, делают выводы по рабите Задание сравнить горепис серы, фосфора и железа в кислороде и на воздухе и заполнить таблицу в тетралях. Слелать выводы. Название опыта Наблюдение Наблюдение горения в воздухе горения в KUCopote Уравнение реакции Выводы:
Она из задач химии - изучение веществ и их свойств и прогнозирование использования веществ в пррмышленности, в медицине, сельском хозяйстве. Другая задача химии- получение различных веществ , необходимых в экономике страны. это пластмасс, минеральные удобрения , лекарств и т.д. Эти вещества получают путём различных химических превращений. Велика роль химии в научно техническом процессе .Химия проникает во все области хозяйства страны . Химия обеспечивает переработку полезных ископаемых в ценные продукты : металлы, их сплавы, топливо. Я считаю что не было бы СОВРЕМЕННОГО мира без химии.
а) наиболее трудный момент - определение исходных концентраций. Для этого надо понимать, что когда реагируют (исчезают) 1 моль азота и 3 моля водорода появляются два моля аммиака.
Здесь в равновесии появилось 4 моля аммиака (на каждый литр) , следовательно исходная концентрация азота была больше равновесной на 2 моль/л, а исходная концентрация водорода была больше равновесной на 6 моль/л.
Таким образом, исходная концентрация азота была 3+2 = 5 моль/л,
исходная концентрация водорода была 9 +6 = 15 моль/л.
Разумеется, решение имеет смысл, если в исходном состоянии в системе не было аммиака (его исходная концентрация равна 0).
б) С повышением температуры равновесие экзотермической реакции (дельта Н = -92,4 кДж означает выделение теплоты) смещается влево, в сторону исходных веществ. По принципу Ле Шателье.
в) При уменьшении объема увеличится давление. С увеличением давления равновесие смещается в сторону образования меньшего числа молей газов, т. е. в данном случае вправо.
N2 + 3H2 = 2NH3 ; дельта H = - 92,4 кДж
а) наиболее трудный момент - определение исходных концентраций. Для этого надо понимать, что когда реагируют (исчезают) 1 моль азота и 3 моля водорода появляются два моля аммиака.
Здесь в равновесии появилось 4 моля аммиака (на каждый литр) , следовательно исходная концентрация азота была больше равновесной на 2 моль/л, а исходная концентрация водорода была больше равновесной на 6 моль/л.
Таким образом, исходная концентрация азота была 3+2 = 5 моль/л,
исходная концентрация водорода была 9 +6 = 15 моль/л.
Разумеется, решение имеет смысл, если в исходном состоянии в системе не было аммиака (его исходная концентрация равна 0).
б) С повышением температуры равновесие экзотермической реакции (дельта Н = -92,4 кДж означает выделение теплоты) смещается влево, в сторону исходных веществ. По принципу Ле Шателье.
в) При уменьшении объема увеличится давление. С увеличением давления равновесие смещается в сторону образования меньшего числа молей газов, т. е. в данном случае вправо.
Объяснение: