В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Практическая работа 5 ПОЛУЧЕНИЕ, СОБИРАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ
ВОДОРОДА
1. Соберите прибор для получения газов: пробирку плотно закройте пробкой
с газоотводной стеклянной трубкой.
Проверьте герметичность прибора: появление пузырьков воздуха в стакане
с водой указывает на то, что прибор герметичен.
2. В пробирку поместите 2—3 гранулы цинка.
3. В пробирку с цинком добавьте соляную кислоту так, чтобы она покрыла
гранулы цинка. Закройте пробирку пробкой со стеклянной газоотводной трубкой.
4. Прибор закрепите в лапке лабораторного штатива. На стеклянную трубку
наденьте пробирку-приёмник. Соберите в неё выделяющийся водород.
5. Проверьте водород на чистоту. Для этого используйте зажжённую спиртовку.
ВНИМАНИЕ! Горящая спиртовка не должна находиться рядом с прибо-
ром для получения водорода.
Аккуратно снимите с газоотводной трубки пробирку-приёмник и, слегка наклоняя её, внесите в пламя спиртовки. Что наблюдаете?
Если водород смешан с воздухом, хлопок будет со свистом («лающий»), если
водород чистый, хлопок будет глухой.
6. Убедившись, что выделяется чистый водород, подожгите его у конца сте-
клянной трубки. Водород горит голубым пламенем, если этого не видно, пин-
цетом поднесите полоску белой бумаги на задний план.
По окончании опыта погасите спиртовку.
ОФОРМИТЕ ОТЧЕТ

ЧТО НАБЛЮДАЛ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ВЫВОД

Показать ответ
Ответ:
hehfnfifn
hehfnfifn
02.12.2020 18:30

Соберите прибор для получения газов: пробирку плотно закройте пробкой

с газоотводной стеклянной трубкой.

Проверьте герметичность прибора: появление пузырьков воздуха в стакане

с водой указывает на то, что прибор герметичен.

2. В пробирку поместите 2—3 гранулы цинка.

3. В пробирку с цинком добавьте соляную кислоту так, чтобы она покрыла

гранулы цинка. Закройте пробирку пробкой со стеклянной газоотводной трубкой.

4. Прибор закрепите в лапке лабораторного штатива. На стеклянную трубку

наденьте пробирку-приёмник. Соберите в неё выделяющийся водород.

5. Проверьте водород на чистоту. Для этого используйте зажжённую спиртовку.

ВНИМАНИЕ! Горящая спиртовка не должна находиться рядом с прибо-

ром для получения водорода.

Аккуратно снимите с газоотводной трубки пробирку-приёмник и, слегка наклоняя её, внесите в пламя спиртовки. Что наблюдаете?

Если водород смешан с воздухом, хлопок будет со свистом («лающий»), если

водород чистый, хлопок будет глухой.

6. Убедившись, что выделяется чистый водород, подожгите его у конца сте-

клянной трубки. Водород горит голубым пламенем, если этого не видно, пин-

цетом поднесите полоску белой бумаги на задний план.

По окончании опыта погасите спиртовку.

ОФОРМИТЕ ОТЧЕТ

ЧТО НАБЛЮДАЛ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ВЫВОД:придумай сам (а)

0,0(0 оценок)
Ответ:
AdelkaTiVi
AdelkaTiVi
23.01.2024 19:36
В ходе практической работы мы провели опыт по получению, собиранию и распознаванию газа водорода. Вот пошаговое решение и объяснение того, что мы делали:

1. Сначала мы собрали прибор для получения газов: взяли пробирку и плотно закрыли ее пробкой с газоотводной стеклянной трубкой. Затем мы проверили герметичность прибора с помощью стакана с водой. Если прибор герметичен, то не должно появиться пузырьков воздуха в воде.

2. Затем мы поместили 2-3 гранулы цинка в пробирку. Цинк будет использоваться в нашем эксперименте в качестве реагента.

3. После этого мы добавили соляную кислоту в пробирку с цинком так, чтобы она полностью покрыла гранулы цинка. Закрыли пробирку пробкой со стеклянной газоотводной трубкой. В результате химической реакции между цинком и соляной кислотой происходит выделение водорода.

4. Мы закрепили прибор в лапке лабораторного штатива и надели на стеклянную трубку пробирку-приемник. Таким образом, мы собрали выделяющийся водород в пробирку-приемник.

5. Далее, чтобы проверить водород на его чистоту, мы использовали зажженную спиртовку. Однако стоит помнить, что горящая спиртовка не должна находиться рядом с прибором для получения водорода. Мы аккуратно сняли пробирку-приемник с газоотводной трубки и, слегка наклонив ее, внесли в пламя спиртовки. Затем мы наблюдали, что происходит.

Если водород смешан с воздухом, при внесении в пламя спиртовки будет слышен характерный свистящий звук («лающий» хлопок). Если же водород чистый, то хлопок будет глухим.

6. В итоге, убедившись в том, что мы получили чистый водород, мы подожгли его на конце стеклянной трубки. Водород горит голубым пламенем. Если голубое пламя не наблюдается, мы использовали пинцет, чтобы приблизить полоску белой бумаги на задний план. Таким образом, мы увидели голубое пламя водорода.

По окончании опыта мы погасили спиртовку.

В итоге, что мы наблюдали и что делали:

- Мы наблюдали выделение водорода в результате химической реакции между цинком и соляной кислотой.
- Мы проверили водород на его чистоту, используя зажженную спиртовку.
- Мы увидели, что голубое пламя горящего водорода.
- Мы подтвердили, что при смешении водорода с воздухом будет характерный свист, а при чистом водороде - глухой хлопок.

Вывод:

Используя гранулы цинка и соляную кислоту, мы успешно получили газ водород. Далее мы проверили его на чистоту, а затем подожгли и увидели голубое пламя. Этот опыт подтвердил наличие водорода и его характерные свойства.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота