Практическая работа No1 Тема: Реакции ионного обмена.
Цель: Изучить условия протекания реакций ионного обмена в растворах
электролитов до конца.
Оборудование и реактивы: Штатив с пробирками, растворы соляной,
серной, азотной кислот, гидроксида натрия, карбоната калия, сульфата
меди (II).
Ход работы:
1.Инструктаж по БЖД.
2. Задача No1. В пробирку с раствором гидроксида натрия прилейте немного
разбавленной соляной кислоты. Укажите продукты реакции. Составьте
молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение реакции.
Задача No2. В пробирку с раствором гидроксида натрия добавьте немного
раствора сульфата меди(II). Укажите продукты реакции. Составьте
молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение реакции.
Задача No3. В пробирку с раствором карбоната калия добавьте немного
разбавленной азотной кислоты. Укажите продукты реакции. Составьте
молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение реакции.
Вывод:
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
№1.
᠌ ᠌ ᠌ +H₂ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌᠌ ᠌ ᠌ ᠌+O₂ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌᠌ ᠌ ᠌+O₂ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌᠌ ᠌ ᠌+S
S--------> X---------> SO₂-----> A <------H₂O <--------X<---------H₂
᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌(1) ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌(2) ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌(5) ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌(4) ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌(3)
[1]. S + H₂ → H₂S — это вещество X.
[2]. 2H₂S + 3O₂ → 2SO₂ + 2H₂O.
[3]. H₂ + S → H₂S — это вещество X.
[4]. 2H₂S + 3O₂ → 2SO₂ + 2H₂O.
[5]. SO₂ + H₂O ⇄ H₂SO₃ — это вещество A.
№2.
Дано:
m (р-ра NaOH) = 200 г;
m (Na₂SO₃) = 25,2 г.
Найти:
ω (NaOH) — ?
↓ [РЕШЕНИЕ И ОТВЕТ ВО ВЛОЖЕНИИ] ↓
№3.
ответ: NaOH.
Реакции:
[1]. 2NaOH + H₂S = Na₂S + 2H₂O .
[2]. 2NaOH + Cl₂ = NaClO + NaCl + H₂O .
[3]. 2NaOH + SO₂ = Na₂SO₃ + H₂O.
[4]. 2NaOH + CO₂ = Na₂CO₃ + H₂O.
[5]. NaOH + O₂ ≠ реакция не пойдёт.