ПРАКТИЧЕСКОЕ (ЛАБОРАТОРНОЕ) ЗАНЯТИЕ №3 Тема: Стиль жизни
Цель:
- дать понятие о направлениях моды, стилях
Задачи обучения:
- формировать и развивать навыки языковой, речевой и коммуникативной компетенции
студентов;
- развивать интеллектуальные эстетическую культуру, понимание того, что
выглядеть красиво – результат работы над собой;
- формировать навыки работы в команде.
Содержание занятия:
1.Понятие стиль жизни.
Технические средства обучения: презентации, проектор, планшет, интерактивная
доска.
Вид занятия и методы её проведения: устный опрос, выполнение упражнений
Практические задания:
Уровень1
Предтекстовые задания
Вопросы стилей жизни являются полем исследования социологии достаточно давно. В
марксизме тематика стилей жизни связывается с фундаментальным понятием «образ
жизни», которое К. Маркс положил в основание разделения общества на классы. По мере
того, как социальная структура индустриально развитых обществ усложнялась, внимание
к стилям жизни росло как к известной альтернативе деления общества по классовому
признаку (Э. Гидденс, Д. Груски, П. ДиМаджио и др.). В социологической литературе
Запада проблематика стиля жизни во многом оказалась отделенной от проблематики
социально-классовой структуры, и начиная с Н. Элиаса связывается с проблематикой
социальных идентификаций. На этом направлении существенное значение имеет
трактовка стилей жизни И. Гофманом. Ряд исследователей выдвигают на первое место
типичность и нормативность стиля жизни как регулятора человеческого поведения
Как вы понимаете значение слова стиль жизни? А каков ваш стиль жизни?
Стиль жизни – не составная часть образа жизни, a воплощение последнего на уровне
личности, – это одна из конкретных его форм, посредством которой образ жизни
доводится до реального воплощения в действительность через индивидуальность
личности. Отличие образа от стиля жизни и заключается в удельном весе
индивидуального в них. Поскольку само существование стиля жизни основано прежде
всего на индивидуальности, данное явление имеет право на изучение только в том случае,
когда обеспечиваются реальные условия для осуществления индивидуальности в
процессах жизни, когда можно говорить о сформированности высшего уровня
индивидуальности – внутреннего мира личности, мира ее потребностей, ценностных
ориентаций, представлений о людях и самой себе
А как вы думаете? Вы согласны? Аргументирсвой ответ.
Задание 1. Прочитайте словосочетания, нужные для полного понимания текста.
Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя
слова.
Устоявшаяся привычка, субъективная оценка, моральные ценности, жизненный опыт,
психические процессы, схожие черты, личные интересы.
1) Из трех веществ данных в задаче разлагается карбонат кальция и карбонат аммония что касается фосфата кальция он не разлагается запишем уравнения реакций разложения солей 1)CaCO3=CaO+CO2 2) (NH4)2CO3=2NH3+CO2+H20 в итоге мы видим что после разложения солей твердый остаток содержит оксид кальция и не разлагающийся фосфат кальция. Далее при обработке остатка с водой и углекислым газом вступает в реакцию оксид кальция на уравнение реакций писать не обязательно так как мы знаем массу нерастворившего фосфата кальция а если мы знаем массу фосфата кальция в остатке . нам нетрудно будет найти массу оксида кальция по разности 1)m(CaO)=25.2-14=11.2 грамма отсюда найдем кол во вещества оксида кальция 2)n(CaO)=11.2/56=0.2моль по уравнению реакции разложения карбоната кальция ур реакции 1 найдем массу карбоната кальция исходя из молярного соотношения карбоната кальция и окиси кальция которое равно 1;1 3)m(CaCO3)=100г/моль^0.2моль=20 грамм теперь зная массу карбоната кальция и массу фосфата кальция найдем массу карбоната аммония по разности m(NH4)2CO3=50г-14-20=16 грамм