В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Redimer
Redimer
28.05.2020 21:59 •  Химия

Практическое занятие 6 Изучение строения и свойств углеводов Цель: изучить строение и свойства углеводов. Оборудование и реактивы: металлический штатив, спиртовка, пробирки, стеклянная палочка, химический стакан вместимостью 50 мл, электроплитка, водяная баня; 1 % раствор глюкозы, 1 % растворы сахарозы, крахмал, спиртовой раствор иода, раствор сульфата меди (II), раствор гидроксида натрия (10-12 %), раствор серной кислоты (1:5), аммиачный раствор оксида серебра (I). Ход работы Выполните опыты и заполните таблицу № Названия опытов, действия Наблюдения Уравнения хим. реакций, выводы 1. Изучение свойств глюкозы. 1.1.. Окисление глюкозы оксидом серебра. Внесите в пробирку (чистую) 5 — 6 капель аммиачного раствора оксида серебра и 2 — 3 капли раствора глюкозы. Взболтайте и слегка подогрейте содержимое пробирки до начала почернения смеси. (Лучше нагревать смесь, держа пробирку в стакане с кипящей водой или в водяной бане.) На стенках пробирки выделяется серебро в виде блестящего зеркального налета. Запишите наблюдения. 2. Изучение свойств сахарозы 2.1. Взаимодействие сахаров с аммиачным раствором оксида серебра (I). Налейте в тщательно вымытые и высушенные пробирки по 1 мл аммиачного раствора оксида серебра (I) и по 1 мл раствора сахара. Пробирки поместите на несколько минут в горячую водяную баню. 2.2. Гидролиз сахарозы. В пробирку с 5 каплями раствора сахарозы добавьте 1 каплю разбавленного раствора серной кислоты (1:5) и смесь нагрейте на пламени спиртовки. После этого прибавьте 1 каплю раствора сульфата меди (II) и избыток раствора гидроксида натрия. Зачем нужно добавлять именно избыток щелочи? Что наблюдается? Что произошло с сахарозой? Составьте уравнение реакции гидролиза сахарозы. 3. Изучение свойств крахмала 1. Отношение крахмала к воде. В пробирку с 1 мл воды поместите на кончике шпателя сухого крахмала. Содержимое пробирки взболтайте. Растворяется ли крахмал в воде при комнатной температуре? Содержимое пробирки порциями залейте при перемешивании в стакан с 5 мл горячей воды. При этом образуется крахмальный клейстер. Сделайте вывод о растворимости крахмала в холодной и горячей воде. 2. Отношение крахмала к гидроксидам металлов. В пробирку внесите 5 капель крахмального клейстера, одну каплю сульфата меди (II) и 5 капель раствора гидроксида натрия. Смесь нагрейте на пламени спиртовки, не доводя до кипения. Что при этом наблюдается? Отметьте наблюдаемые явления, происходящие в этом опыте. Какой можно сделать при этом вывод? Происходит ли окисление крахмала гидроксидом меди (II)? 3.Ферментативный гидролиз крахмала. Под действием фермента слюны амилазы (птиамина) происходит гидролиз крахмала. Разжуйте хорошо маленький кусочек черного хлеба и поместите его в пробирку. Внесите в нее 1 каплю раствора сульфата меди (II) и несколько капель раствора идроксида натрия до образования раствора слабо-голубого цвета. Пробирку с содержимым нагрейте на пламени спиртовки. Что наблюдается?

Сделайте общий вывод о проделанной работе.

Показать ответ
Ответ:
rmnikkp00szv
rmnikkp00szv
19.12.2020 23:23
Алкан - CmH2m+2, алкен - CnH2n;

по условию, 2*m+2 = 2*n, откуда m+1 = n, т.е. в мол-е алкена на 1 больше атомов C чем в мол-е алкана;

если после пропускания смеси алкана и алкена через р-ры KMnO4 и Br2 снова пол-я смесь (тем более с D H2 = 18, т.е. M = 18*2 = 36 г/моль, кот-й не соотв-т ни один алкан или алкен), то алкен в смеси был в таком избытке, что он ост-я после 2 р-ий;

т.к. мол-а алкена сод-т на 1 атом C больше чем мол-а алкана, то алкен тяжелее алкана, а M смеси = 36 г/моль находится между 30 г/моль (M C2H6) и 42 г/моль (M C3H6);

n исх. смеси = 3.92/22.4 = 0.175 моль, в 2 р-ях израсх-о (0.7+1.4)/42 = 0.05 моль C3H6;

в исх-й смеси x моль C2H6 и 0.175-x моль C3H6, тогда с учетом условия пол-м 30*x+42*(0.175-x-0.05)/(x+0.175-x-0.05) = 36, откуда x = 0.0625 моль C2H6, а n C3H6 = 0.1125 моль;

м.д. C2H6 в исх-й смеси = 30*0.0625/(30*0.0625+42*0.1125) = 0.2841 (28.41%);

м.д. C3H6 в исх-й смеси = 42*0.1125/(30*0.0625+42*0.1125) = 0.7159 (71.59%).
0,0(0 оценок)
Ответ:
Профессионал228
Профессионал228
02.07.2021 18:14
Смотри, бинарные соединения - соединения состоящие из двух элементов.
Заряды тоже простая вещь.
Например возьмем Cl₂O₇
Видим, что ряду электроотрицательности неметаллов хлор стоит левее кислорода. Значит, у кислорода будет отрицательный заряд, а у хлора положительный.
Cl₂O₇ - оксид. Оксиды- бинарные соединения, в которых кислород имеет степень окисления -2
Пусть у хлора степень окисления +х
По правилу электронейтральности, что сумма зарядов в молекуле равна 0, составляем уравнение
2·(+х)+7·(-2)=0
+2х-14=0
+2х=14
х=+7
Значит степень окисления хлора +7

Аналогично с ClO₂
(+x)+2·(-2)=0
x=+4

Так же бинарными могут быть соли, которые содержат бескослородный кислотный остаток. Например, Cl⁻
Здесь надо выучить кислоты и степени окисления их кислотных остатков. 
Так же составляем уравнение по правилу электронейтральности
FeCl₂
+x+2·(-1)=0
x=+2

FeCl₃
+x+3·(-1)=0
x=+3
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота