Практична робота № 1
Тема: Розв’язування експериментальних задач
Мета: удосконалити вміння і навички розв’язування задач на якісне визначення речовин;
виробити навички прогнозування результатів хімічного експерименту; закріпити теоретичні
знання про вивчені класи сполук.
Реактиви: (заповнити самостійно)
Завдання: Розпізнайте, в якій із пробірок містяться розчини речовини: етанол,
ацетальдегід, гліцерин, глюкоза, фенол.
1. Складіть план проведення експерименту.
2. Дослідіть вміст кожної з пробірок відповідно до складеного Вами плану.
3. Напишіть всі рівняння реакцій.
4. Зробіть висновки.
Объяснение:
Многие химические реакции уравниваются подбором коэффициентов. Но иногда возникают сложности: количество атомов какого-нибудь элемента в левой и правой частях уравнения никак не удается сделать одинаковым без того, чтобы не нарушить "равновесия" между атомами других элементов.
Чаще всего такие сложности возникают в уравнениях окислительно-восстановительных реакций. Для их уравнивания используют несколько из которых мы пока рассмотрим один – метод электронного баланса.
Напишем уравнение реакции между алюминием и кислородом:
Al + O2 = Al2O3
m'(p-pa AgNO3) = 250 r
ω'(AgNO3)=20% = 0.2
ω"(AgNO3)=10%=0,1
Найти:
m(H2O)-?
Решение.
Для того, чтобы из более концентрированного раствора получить менее концентрированный раствор, необходимо к первому раствору добавить воду (растворитель).
Поэтому необходимо вычислить массу воды, которую необходимо добавить к 250 г исходного 20% раствора, чтобы получить 10% р-р.
Находим массу AgNO3
m(AgNO3)= m'(p-pa AgNO3)*ω'(AgNO3) = 250 г*0,2 = 50 г
Примем массу воды, которую необходимо добавить за х г, тогда
ω"(AgNO3)= m(AgNO3)/(m'(p-pa AgNO3) + x)
0,1 = 50/250+х
25+0,1х=50
0,1х=25
х=250 г
ответ: 250 г воды необходимо добавить к 250 г 20% р-ра нитрата серебра, чтобы получить 10%-ный р-р.