Практична робота No 2. Завдатия 1, Установіть фрагмент генетичного ланциога речовни: купрум( П) оксил, мідь, купрум (Н) хлорид, купрум (1) нітрат, купрум (1) гдроксиа. Складіть паан експерименту Аля зАібснення хімічних перетворень за цим ланцюгом. Oпншiть : Складіть рівияння реакцій.
Завдання 2. Установіть фрагмент тенетичного ланцюга з речовин: кальшій гідроксид,r кальцій карбонат, карбон(IV) оксид, кальцій гідporенкарбонат, кальцій хлорид. Складіть план експерименту для здійснення хімічних перетворень за цим ланцюгом. Опишіть : Складіть рівняння реакций.
Зробіть висновок за результатами практичної роботи. Для формулювання внсновків використайте відповідь на запитання: на чому грунтуеться можливість скласти ланцюг пе- ретворень для ілюстрації генетичних зв'язків між класами сполук?
Значит так, начинаешь с Дано. Когда записал - решаем. Если в условии указана химическая реакция, то мы ее записываем. У нас сжигание цинка в кислороде, записываем реакцию. 2Zn + O2 = 2ZnO Записали, теперь анализируем уравнение реакции. Смотрим, сколько штук цинка вступает реакцию(то есть на коэффициент смотрим) По уравнению реакции, вступает 2 моль цинка.Смотрим на кислород, на его коэффициент (перед кислородом, он равен 1) и анализируем, 2 моль цинка реагируют с 1 молем кислорода, значит, кислорода в реакцию вступает в 2 раза меньшее количество и если по условию реагирует 1 моль цинка, то кислорода вступает в реакцию в 2 раза меньше, то есть 1/2 моль = 0,5 моль Рассчитываем теперь объем: V=Vm*n = 22,4л/моль*0,5 моль = 11,2 литров. ответ: 11,2 л кислорода.
Во-первых, аргон имеет большую относительную атомную массу. Во-вторых, таблица Менделеева построена не только на основе относительной атомной массы. Элементы разделяются на группы. Элементы каждой из групп сходны по своим химическим свойствам. Если бы мы поместили аргон в 1 группу, он бы оказался в группе щелочных металлов, калий - в группе инертных газов, а их свойства (щелочных металлов и инертных газов) сильно отличаются друг от друга. Щелочные металлы известны своей активностью, инертные газы - пассивностью.
Когда записал - решаем.
Если в условии указана химическая реакция, то мы ее записываем. У нас сжигание цинка в кислороде, записываем реакцию.
2Zn + O2 = 2ZnO
Записали, теперь анализируем уравнение реакции. Смотрим, сколько штук цинка вступает реакцию(то есть на коэффициент смотрим) По уравнению реакции, вступает 2 моль цинка.Смотрим на кислород, на его коэффициент (перед кислородом, он равен 1) и анализируем, 2 моль цинка реагируют с 1 молем кислорода, значит, кислорода в реакцию вступает в 2 раза меньшее количество и если по условию реагирует 1 моль цинка, то кислорода вступает в реакцию в 2 раза меньше, то есть 1/2 моль = 0,5 моль
Рассчитываем теперь объем:
V=Vm*n = 22,4л/моль*0,5 моль = 11,2 литров.
ответ: 11,2 л кислорода.
Во-вторых, таблица Менделеева построена не только на основе относительной атомной массы. Элементы разделяются на группы. Элементы каждой из групп сходны по своим химическим свойствам. Если бы мы поместили аргон в 1 группу, он бы оказался в группе щелочных металлов, калий - в группе инертных газов, а их свойства (щелочных металлов и инертных газов) сильно отличаются друг от друга. Щелочные металлы известны своей активностью, инертные газы - пассивностью.