При хлорировании, в присутствии катализатора и нагревании бензола массой 23,4 г использовали хлор объёмом 22,4 л (н.у.). Какова масса полученного продукта реакции?
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Объяснение:
460 г Х г
1) 4Na + O2 = 2Na2O
n=4 моль n=2 моль
М=23 г/моль М = 62 г/моль
m=92 г m=124 г
460 г Na - Х г Na2O
92 г Na - 124 г Na2O
m(Na2O) = 460 * 124 / 92 =620 г
560 г Х л
2) N2 + 2O2 = 2 NO2
n=1 моль n=2 моль
М = 28 г/моль Vm=22,4 л/моль
m=28 г V = 44,8 л
560 г N2 - Х л NO2
28 г N2 - 44,8 л NO2
V(NO2) = 560 * 44,8 / 28 = 896 л