В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
EM20011
EM20011
09.10.2020 01:21 •  Химия

При нагревании насыщенного одноатомного спирта массой 15г с концентрированной серной кислотой образовался алкен массой 9,45 граммов. Выход продукта становил 90%Определите формулу исходного спирта

Показать ответ
Ответ:
savaam1
savaam1
07.11.2021 05:51
Дано:
m(р-р H₂SO₄)=200г
ω%(H₂SO₄)=49%

m(CuO)-?
1. Определяем массу  серной кислота в 200г. ее 49% раствора :
ω%=m(вещества)÷m(раствора), отсюда
 m(вещества)=ω%× m(раствора)÷100%
m(H₂SO₄)=49% х 200г.÷100%= 98г.
2. Определяем молярную массу серной кислоты:

M(H₂SO₄) = 1x2+32+16x4=98г./моль
3. Определяем количество вещества серной кислоты n в 98г.
n=m÷M    n(H₂SO₄)=m(H₂SO₄)÷M(H₂SO₄) = 98г.÷98г./моль=1моль
4. Записываем уравнение реакции:
H₂SO₄ + CuO= CuSO₄ + H₂O
5. Анализируем уравнение реакция: по уравнению реакции 1моль серной кислоты реагирует с 1моль оксида меди.  В условии задачи 1моль серной кислоты значит потребуется 1моль оксида меди.  n(CuO)=1моль.

6. Определяем молярную массу оксида меди и ее массу количеством вещества 1моль:
M(CuO)=64г./моль
m(CuO)=n(CuO) x M(CuO)=1мольх64г./моль=64г.
7. ответ: C 200г. 49% серной кислоты прореагирует  оксид меди массой 64г.

.
0,0(0 оценок)
Ответ:
SelesTia3
SelesTia3
15.10.2020 08:40
Среди мыслительных приемов обучения химии важное место занимает сравнение. Процесс сравнения активизирует познавательную деятельность, развивает абстрактное мышление, сознательное и прочное усвоение знаний. Данный прием состоит из сопоставления, когда выделяются признаки, по которым проводится сравнение, и собственно сравнения, устанавливающего сходство и различие между объектами.

Предметы или явления можно сравнивать по одному или нескольким признакам. В процессе сравнения школьники изучают не только внешние признаки, но и свойства. Сравнение проследить предметы и явления в изменении и развитии.

Сравнивая предметы и явления друг с другом, учащиеся выделяют частные и общие, существенные и несущественные признаки. На выделении общих и существенных признаков основано обобщение. Именно оно ведет к образованию понятий, к познанию закономерных связей и отношений.

Сравнение дает возможность определить новые стороны объектов, их связи, такие черты предметов и явлений, которые не воспринимаются при изучении их в отдельности. В процессе сравнения ученики проникают в сущность объектов, без посторонней замечают неощутимые с первого взгляда свойства, постигают особенности явлений.

При сравнении объектов необходимо соблюдать следующие требования:

Для сравнения следует отбирать объекты, имеющие определенную связь между собой. Например, можно сравнивать строение и химические свойства бензола и фенола; бензола и анилина; бензола, фенола и анилина; строение и свойства водородных соединений в периоде (СН4, NH3, Н2О, НF) и в подгруппе (HF, НСl, НВr, НI).
Необходимо четко определять признаки (свойства) , по которым сравниваются объекты. Так, сравнивать физические свойства металлов можно по плотности, электрической проводимости, теплопроводности и т. п.
Перечень признаков должен быть по возможности более полным, исчерпывающим. Например, для сравнения пространственного строения молекул начальных представителей предельных, этиленовых, ацетиленовых и ароматических углеводородов выделяют совокупность признаков: тип гибридизации, валентный угол, межъядерное расстояние, форма молекул.

Успех учения во многом зависит от того, обладают ли ребята умением определять сходное и различное. Им обязательно нужно научиться замечать сходное там, где с внешней стороны явления сильно отличаются друг от друга, и находить различие в тех случаях, когда ярко внешнее сходство.

Парадоксально, но факт: школьники часто не могут изменить действия при выполнении заданий и все делают по шаблону, но в то же время не применяют усвоенные действия там, где это необходимо, потому что не умеют устанавливать сходство. Этим объясняется значительная часть ошибок, допускаемых при обучении химии. Например, ребята затрудняются ответить на вопрос, в чем сходство и различие реакций нейтрализации при взаимодействии растворимых и нерастворимых оснований с кислотами с точки зрения теории электролитической диссоциации, утверждая, что различия между ними не существует, т. к. в обоих случаях сущность реакций сводится к образованию слабодиссоциирующего вещества – воды. Однако составление уравнений таких реакций в сокращенной ионной форме им установить и сходство, и различие.

Как предупредить подобные ошибки? Как можно их устранить, если они уже допущены? Практика показывает, что легче всего различаются противоположные явления. Психологические исследования доказывают, что противопоставление различных по содержанию понятий и правил предохраняет их в дальнейшем от смешения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота