При определении железа осаждением в виде гидроксида, масса прокаленного осадка должна быть не более 0,15 г. Рассчитать массу соли Мора, необходимую для анализа.
Категорически запрещается работать одному в лаборатории, так как в экстренном случае будет некому оказать пострадавшему первую и ликвидировать последствия неудавшегося эксперимента. Работать следует только в отведенное время под контролем преподавателя или других сотрудников.
2. Необходимо соблюдать тишину, чистоту и порядок. Поспешность и неряшливость в работе часто приводят к несчастным случаям. Нельзя отвлекать от работы и отвлекать своих товарищей. Запрещается держать на лабораторном столе посторонние предметы (сумки, учебники и т.д.).
3. Категорически запрещается принимать и хранить пищу, пить водку и курить.
4. Каждый должен знать, где находятся средства индивидуальной защиты, аптечка, средства для тушения пожара. Кроме очков, в лаборатории должны быть защитные маски, респираторы и противогазы. Во всех лабораториях в легко доступных местах находятся средства для пожаротушения (ящики с песком и совком, огнетушители, противопожарные одеяла), а также аптечки, которые снабжены всеми медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской (растворы борной кислоты, гидрокарбоната натрия, перманганата калия, танина, нашатырного спирта, а также вата, бинт, иодная настойка, активированный уголь, мазь от ожогов, склянка для промывания глаз).
5. В лаборатории необходимо находиться в застегнутом хлопчатобумажном халате. Это обеспечивает некоторую индивидуальную защиту и позволяет избежать загрязнения одежды.
6. Приступать к работе можно после усвоения всей техники ее выполнения. Если вы испытываете какие-либо сомнения в методике проведения эксперимента или в технике безопасности, прежде чем продолжить работу, проконсультируйтесь с преподавателем.
7. Нельзя проводить опыты в загрязненной посуде. Посуду следует мыть сразу после окончания эксперимента.
8. Категорически запрещается пробовать химические вещества на вкус. Нюхать вещества следует осторожно, не поднося сосуд близко к лицу, а лишь направляя к себе пары или газы легким движением руки, при этом не следует делать полный вдох. Жидкие органические вещества и их растворы запрещается набирать в пипетки ртом, для этого необходимо использовать резиновые груши и другие при .
9. В процессе работы необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу, так как многие из них вызывают раздражение и ожоги кожи и слизистых оболочек.
10. Все банки, в которых хранятся вещества, должны быть снабжены этикетками с соответствующими названиями.
11. Запрещается нагревать, смешивать и взбалтывать реактивы вблизи лица. При нагревании нельзя держать пробирку или колбу отверстием к себе или в направлении работающего товарища.
12. Необходимо пользоваться защитными очками в следующих случаях:
а) при работе с едкими веществами (с концентрированными растворами кислот и щелочей, при дроблении твердой щелочи и т.д.);
б) при перегонке жидкостей при пониженном давлении и работе с ваккум-приборами;
в) при работе со щелочными металлами;
г) при определении температуры плавления вещества в приборе с концентрированной серной кислотой;
д) при работе с ампулами и изготовлении стеклянных капилляров.
13. Запрещено выливать в раковину остатки кислот и щелочей, огнеопасных и взрывоопасных, а также сильно пахнущих веществ. Для слива этих веществ в вытяжном шкафу должны находиться специальные сосуды с плотно притертыми крышками и соответствующими этикетками («СЛИВ КИСЛОТ», «СЛИВ ЩЕЛОЧЕЙ», «СЛИВ ОРГАНИКИ»).
14. Не разрешается бросать в раковину стекла от разбитой посуды, бумагу и вату.
15. После завершения работы необходимо отключить газ, воду, вытяжные шкафы и электроэнергию.
связь — это взаимодействие частиц (атомов, ионов), осуществляемое путем обмена электронами. различают несколько видов связи.
при ответе на данный вопрос следует подробно остановиться на характеристике ковалентной и ионной связи.
ковалентная связь образуется в результате обобществления электронов (с образованием общих электронных пар), которое происходит в ходе перекрывания электронных облаков. в образовании ковалентной связи участвуют электронные облака двух атомов.
различают две основные разновидности ковалентной связи: а) неполярную и б) полярную.
а) ковалентная неполярная связь образуется между атомами неметалла одного и того лее элемента. такую связь имеют простые вещества, например о2; n2; c12. можно схему образования молекулы водорода: (на схеме электроны обозначены точками).
б) ковалентная полярная связь
образуется между атомами различных неметаллов.
схематично образование ковалентной полярной связи в молекуле нс1 можно изобразить так:
общая электронная плотность оказывается смещенной в сторону хлора, в результате чего на атоме хлора возникает частичный отрицательный заряд , а на атоме водорода — частичный положительный . таким образом, молекула становится полярной:
ионной называется связь между ионами, т. е. заряженными частицами, образовавшимися из атома или группы атомов в результате присоединения или
отдачи электронов ионная связь характерна для солей и щелочей. сущность ионной связи лучше рассмотреть на примере образования хлорида натрия. натрий, как щелочной металл, склонен отдавать электрон, находящийся на внешнем электронном слое. хлор же, наоборот, стремится присоединить к себе один электрон. в результате натрий отдает свой электрон хлору.
в итоге образуются противоположно заряженные
частицы — ионы na+ и сl-, которые притягиваются друг к другу. при ответе следует обратить внимание, что вещества, состоящие из ионов, образованы типичными металлами и неметаллами. они представляют собой ионные кристаллические вещества, т. е. вещества, кристаллы которых образованы ионами, а не молекулами.после рассмотрения каждого вида связи следует перейти к их сравнительной характеристике.
для ковалентной неполярной, полярной и ионной связи общим является участие в образовании связи внешних электронов, которые еще называют валентными. различие же состоит в том, насколько электроны, участвующие в образовании связи, становятся общими. если эти электроны в одинаковой мере принадлежат обоим атомам, то связь ковалент-ная неполярная; если эти электроны смещены к
одному атому больше, чем другому, то связь ковалент-ная полярная. в случае, если электроны, участвую щие в образовании связи, принадлежат одному атому, то связь ионная.
металлическая связь — связь между ион-атомами в кристаллической решетке металлов и сплавах, осуществляемая за счет притяжения свободно перемещающихся (по кристаллу) электронов (mg, fe).
все вышеперечисленные отличия в механизме образования связи объясняют различие в свойствах веществ с разными связей.
Объяснение:
Категорически запрещается работать одному в лаборатории, так как в экстренном случае будет некому оказать пострадавшему первую и ликвидировать последствия неудавшегося эксперимента. Работать следует только в отведенное время под контролем преподавателя или других сотрудников.
2. Необходимо соблюдать тишину, чистоту и порядок. Поспешность и неряшливость в работе часто приводят к несчастным случаям. Нельзя отвлекать от работы и отвлекать своих товарищей. Запрещается держать на лабораторном столе посторонние предметы (сумки, учебники и т.д.).
3. Категорически запрещается принимать и хранить пищу, пить водку и курить.
4. Каждый должен знать, где находятся средства индивидуальной защиты, аптечка, средства для тушения пожара. Кроме очков, в лаборатории должны быть защитные маски, респираторы и противогазы. Во всех лабораториях в легко доступных местах находятся средства для пожаротушения (ящики с песком и совком, огнетушители, противопожарные одеяла), а также аптечки, которые снабжены всеми медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской (растворы борной кислоты, гидрокарбоната натрия, перманганата калия, танина, нашатырного спирта, а также вата, бинт, иодная настойка, активированный уголь, мазь от ожогов, склянка для промывания глаз).
5. В лаборатории необходимо находиться в застегнутом хлопчатобумажном халате. Это обеспечивает некоторую индивидуальную защиту и позволяет избежать загрязнения одежды.
6. Приступать к работе можно после усвоения всей техники ее выполнения. Если вы испытываете какие-либо сомнения в методике проведения эксперимента или в технике безопасности, прежде чем продолжить работу, проконсультируйтесь с преподавателем.
7. Нельзя проводить опыты в загрязненной посуде. Посуду следует мыть сразу после окончания эксперимента.
8. Категорически запрещается пробовать химические вещества на вкус. Нюхать вещества следует осторожно, не поднося сосуд близко к лицу, а лишь направляя к себе пары или газы легким движением руки, при этом не следует делать полный вдох. Жидкие органические вещества и их растворы запрещается набирать в пипетки ртом, для этого необходимо использовать резиновые груши и другие при .
9. В процессе работы необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу, так как многие из них вызывают раздражение и ожоги кожи и слизистых оболочек.
10. Все банки, в которых хранятся вещества, должны быть снабжены этикетками с соответствующими названиями.
11. Запрещается нагревать, смешивать и взбалтывать реактивы вблизи лица. При нагревании нельзя держать пробирку или колбу отверстием к себе или в направлении работающего товарища.
12. Необходимо пользоваться защитными очками в следующих случаях:
а) при работе с едкими веществами (с концентрированными растворами кислот и щелочей, при дроблении твердой щелочи и т.д.);
б) при перегонке жидкостей при пониженном давлении и работе с ваккум-приборами;
в) при работе со щелочными металлами;
г) при определении температуры плавления вещества в приборе с концентрированной серной кислотой;
д) при работе с ампулами и изготовлении стеклянных капилляров.
13. Запрещено выливать в раковину остатки кислот и щелочей, огнеопасных и взрывоопасных, а также сильно пахнущих веществ. Для слива этих веществ в вытяжном шкафу должны находиться специальные сосуды с плотно притертыми крышками и соответствующими этикетками («СЛИВ КИСЛОТ», «СЛИВ ЩЕЛОЧЕЙ», «СЛИВ ОРГАНИКИ»).
14. Не разрешается бросать в раковину стекла от разбитой посуды, бумагу и вату.
15. После завершения работы необходимо отключить газ, воду, вытяжные шкафы и электроэнергию.
объяснение:
связь — это взаимодействие частиц (атомов, ионов), осуществляемое путем обмена электронами. различают несколько видов связи.
при ответе на данный вопрос следует подробно остановиться на характеристике ковалентной и ионной связи.
ковалентная связь образуется в результате обобществления электронов (с образованием общих электронных пар), которое происходит в ходе перекрывания электронных облаков. в образовании ковалентной связи участвуют электронные облака двух атомов.
различают две основные разновидности ковалентной связи: а) неполярную и б) полярную.
а) ковалентная неполярная связь образуется между атомами неметалла одного и того лее элемента. такую связь имеют простые вещества, например о2; n2; c12. можно схему образования молекулы водорода: (на схеме электроны обозначены точками).
б) ковалентная полярная связь
образуется между атомами различных неметаллов.
схематично образование ковалентной полярной связи в молекуле нс1 можно изобразить так:
общая электронная плотность оказывается смещенной в сторону хлора, в результате чего на атоме хлора возникает частичный отрицательный заряд , а на атоме водорода — частичный положительный . таким образом, молекула становится полярной:
ионной называется связь между ионами, т. е. заряженными частицами, образовавшимися из атома или группы атомов в результате присоединения или
отдачи электронов ионная связь характерна для солей и щелочей. сущность ионной связи лучше рассмотреть на примере образования хлорида натрия. натрий, как щелочной металл, склонен отдавать электрон, находящийся на внешнем электронном слое. хлор же, наоборот, стремится присоединить к себе один электрон. в результате натрий отдает свой электрон хлору.
в итоге образуются противоположно заряженные
частицы — ионы na+ и сl-, которые притягиваются друг к другу. при ответе следует обратить внимание, что вещества, состоящие из ионов, образованы типичными металлами и неметаллами. они представляют собой ионные кристаллические вещества, т. е. вещества, кристаллы которых образованы ионами, а не молекулами.после рассмотрения каждого вида связи следует перейти к их сравнительной характеристике.
для ковалентной неполярной, полярной и ионной связи общим является участие в образовании связи внешних электронов, которые еще называют валентными. различие же состоит в том, насколько электроны, участвующие в образовании связи, становятся общими. если эти электроны в одинаковой мере принадлежат обоим атомам, то связь ковалент-ная неполярная; если эти электроны смещены к
одному атому больше, чем другому, то связь ковалент-ная полярная. в случае, если электроны, участвую щие в образовании связи, принадлежат одному атому, то связь ионная.
металлическая связь — связь между ион-атомами в кристаллической решетке металлов и сплавах, осуществляемая за счет притяжения свободно перемещающихся (по кристаллу) электронов (mg, fe).
все вышеперечисленные отличия в механизме образования связи объясняют различие в свойствах веществ с разными связей.