Щелочные металлы (первая группа главная подгруппа) - при взаимодействии с водой образуют щелочи. щелочноземельные металлы (вторая группа главная подгруппа) были найдены в земле и давали щелочную реакцию. халькогены(шестая группа главная подгруппа) в переводе " медные руды", потому что в природе они чаще всего встречаются в виде соединений меди. галогены(седьмая группа главная подгруппа) в переводе означают " соль" т.к многие из них в соединениях с металлами образуют соли. лантаноиды(или редкоземельные элементы) "редкая земля" такое название связано с тем, что они встречаются крайне редко и тугоплавкие, нерастворимые в воде оксиды, по старинной терминологии, - "земли". актиноиды означают "подобные актинию" . такое название дано по аналогии с - семейством из 14 элементов, также относящихся к iii группе системы менделеева и следующих в шестом периоде за лантаном. благородные газы или инертные элементы(восьмая группа главная подгруппа) называются так, потому что они почти не образуют соединений с другими элементами
Сложновато будет простыми словами это объяснить,но я постараюсь.
Итак:
1)Чтобы понять каким основанием образована соль,надо посмотреть на элемент,который стоит перед кислотным остатком(ну самый первый в формуле).Какой элемент-такое и основание.К примеру,сульфат кальция(CaSO4)-первым в соединении стоит кальций,значит соединению соответствует гидроксид кальция.
Чтобы понять какой кислотой образована соль,надо посмотреть кислотный остаток(то,что после первого элемента в соединении стоит).Определенной кислоте соответствует определенный кислотный остаток.Например,соли серной кислоты-сульфаты,фосфорной-фосфаты.Кислотный остаток -это образно говоря часть соединения после водорода в кислоте.Номенклатуру кислот и их кислотный остатков вы должны были учить наизусть в обязательном порядке.Поэтому стоит поискать ее в учебнике(смотря в каком Вы классе) ,ну и на корочке в учебнике должна быть таблица растворимости ,а там кислотный остатки.Крч,надо учить названия кислот и тогда проблем в определении кислотных остатков не будет.
2)Само название говорит за себя.Гидро-вода,лиз-разложение.Разложение водой.Соли в воде разлагаются на катионы металлов(элементов,с положительным зарядом) и анионы кислотных остатков(отрицательно заряженных).К примеру,гидролиз того же сульфата кальция будет выглядить так:
Итак:
1)Чтобы понять каким основанием образована соль,надо посмотреть на элемент,который стоит перед кислотным остатком(ну самый первый в формуле).Какой элемент-такое и основание.К примеру,сульфат кальция(CaSO4)-первым в соединении стоит кальций,значит соединению соответствует гидроксид кальция.
Чтобы понять какой кислотой образована соль,надо посмотреть кислотный остаток(то,что после первого элемента в соединении стоит).Определенной кислоте соответствует определенный кислотный остаток.Например,соли серной кислоты-сульфаты,фосфорной-фосфаты.Кислотный остаток -это образно говоря часть соединения после водорода в кислоте.Номенклатуру кислот и их кислотный остатков вы должны были учить наизусть в обязательном порядке.Поэтому стоит поискать ее в учебнике(смотря в каком Вы классе) ,ну и на корочке в учебнике должна быть таблица растворимости ,а там кислотный остатки.Крч,надо учить названия кислот и тогда проблем в определении кислотных остатков не будет.
2)Само название говорит за себя.Гидро-вода,лиз-разложение.Разложение водой.Соли в воде разлагаются на катионы металлов(элементов,с положительным зарядом) и анионы кислотных остатков(отрицательно заряженных).К примеру,гидролиз того же сульфата кальция будет выглядить так:
CaSO4=Ca(2+)+SO4(2-)
Я пыталась,простите.