1. РЕчь идет о концентрационном гальваническом элементе, в котором анод и катод выполнены из одного элемента (цинка, в данном случае), погружены в растворы с одни и тем же потенциалоопределяющим ионом (в данном случае -Zn2+),, но растворы отличаются концентрацией. 2. Анод погружен в раствор с меньшей концентрацией (например СZnCl2 = 0,01 моль/кг воды), катод - в раствор с большей концентрацией ( СZnCl2 = 0,1 моль/кг) схема элемента: (А)Zn|ZnCl2(0,01 моль/кг) ||ZnCl2 (0,1 моль/кг)|Zn (K) 3эдс элемента = Е(к)-Е(А)=0,0295(lg0,1-lg0,01)=0,0295 B
Задачи на смеси и сплавы металловЗадачи на смеси — очень частый вид задач в химии. Они требуют чёткого представления о том, какие из веществ вступают в предлагаемую в задаче реакцию, а какие нет. О смеси мы говорим тогда, когда у нас есть не одно, а несколько веществ (компонентов), «ссыпанных» в одну емкость. Вещества эти не должны взаимодействовать друг с другом.Типичные заблуждения и ошибки, возникающие при решении задач на смеси.Попытка записать оба вещества в одну реакцию. Получается примерно так: «Смесь оксидов кальция и бария растворили в соляной кислоте…» Уравнение реакции составляется так: СаО + ВаО + 4HCl = СаCl2 + BaCl2 + 2H2O. Это ошибка, ведь в этой смеси могут быть любые количества каждого оксида. А в приведенном уравнении предполагается, что их равное количество.Предположение, что их мольное соотношение соответствует коэффициентам в уравнениях реакций. Например: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2 Количество цинка принимается за х, а количество алюминия — за 2х (в соответствии с коэффициентом в уравнении реакции). Это тоже неверно. Эти количества могут быть любыми и они никак между собой не связаны.Попытки найти «количество вещества смеси», поделив её массу на сумму молярных масс компонентов. Это действие вообще никакого смысла не имеет. Каждая молярная масса может относиться только к отдельному веществу.Часто в таких задачах используется реакция металлов с кислотами. Для решения таких задач надо точно знать, какие металлы с какими кислотами взаимодействуют, а какие — нет.
2. Анод погружен в раствор с меньшей концентрацией (например СZnCl2 = 0,01 моль/кг воды), катод - в раствор с большей концентрацией ( СZnCl2 = 0,1 моль/кг)
схема элемента:
(А)Zn|ZnCl2(0,01 моль/кг) ||ZnCl2 (0,1 моль/кг)|Zn (K)
3эдс элемента = Е(к)-Е(А)=0,0295(lg0,1-lg0,01)=0,0295 B
О смеси мы говорим тогда, когда у нас есть не одно, а несколько веществ (компонентов), «ссыпанных» в одну емкость. Вещества эти не должны взаимодействовать друг с другом.Типичные заблуждения и ошибки, возникающие при решении задач на смеси.Попытка записать оба вещества в одну реакцию.
Получается примерно так:
«Смесь оксидов кальция и бария растворили в соляной кислоте…»
Уравнение реакции составляется так:
СаО + ВаО + 4HCl = СаCl2 + BaCl2 + 2H2O.
Это ошибка, ведь в этой смеси могут быть любые количества каждого оксида.
А в приведенном уравнении предполагается, что их равное количество.Предположение, что их мольное соотношение соответствует коэффициентам в уравнениях реакций.
Например:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
Количество цинка принимается за х, а количество алюминия — за 2х (в соответствии с коэффициентом в уравнении реакции). Это тоже неверно. Эти количества могут быть любыми и они никак между собой не связаны.Попытки найти «количество вещества смеси», поделив её массу на сумму молярных масс компонентов.
Это действие вообще никакого смысла не имеет. Каждая молярная масса может относиться только к отдельному веществу.Часто в таких задачах используется реакция металлов с кислотами. Для решения таких задач надо точно знать, какие металлы с какими кислотами взаимодействуют, а какие — нет.