Приобретите в аптеке таблетки активированного угля и проведите с ним опыты. Приготовьте несколько чистых ёмкости, например стеклянных банок, и налейте в три из них по 3– 4 см³ воды. Затем в одну из банок добавьте 2–3 капли чернил, Во вторую – иодной настойки, Третью – спиртового раствора красителя бриллиантового зелёного -«зелёнки». В четвёртую банку налейте 3-4 см³ неярко окрашенного фруктового сока, в пятую – столько же лимонада. Каждый из полученных пяти раствора разделите на две части: одну оставьте для сравнения, а вторую опустите по 1-2 Таблетки активированного угля. Некоторое время встряхивайте ёмкости с таблетками, затем сравните окраску полученных и исходных (контрольных)растворов. Объясните наблюдаемое.
1) с(4)o2(2) , cu2(1)o(2) , k3(1)n(3), al(3)br3(1)
2) na2o, mgh2, cuo, n2o
3) cucl2 + zn=zncl2 + cu ( хлорид меди, хлорид цинка; )
h2 + br2 =2hbr (бромная кислота, соединение)
na2o + h2o = 2naoh (оксид натрия, соединение)
ch4 = c + 2h2 (метан, разложение)
4) fe + s = fes
4al + 3o2 =2 al2o3
2h2o = 2h2 + o2
mg + cuo = mgo + cu
2 na + cl2 = 2nacl
5) m(hbr) = 1+80 =81
m(na2o) = 23 *2 + 16= 62
m(ca(oh)2) = 40 + 16*2 + 1*2= 74
ответ:Морозов И.В., Болталин А.И., Карпова Е.В.
М 80 Окислительно-восстановительные процессы. Учебное
пособие – М.: Издательство Московского университета,
2003. – 79 с.
ISBN 5-211-06008-3
Настоящее пособие составлено в соответствии с учебной
программой по неорганической химии для студентов первого
курса химического факультета МГУ.
В пособии представлены основные положения теории
окислительно-восстановительных процессов; разобраны
примеры решения различных задач неорганической химии с
использованием теории ОВР.
Объяснение: