Природный газ содержит метан (объемная доля 95%), азот (2%), оксид углерода (IV) (3%). Образец этого газа объемом 4,48 л (объем приведен к нормальным условиям) сожгли. Рассчитайте объём кислорода, который потребуется для сгорания образца этого газа.
2.Какого цвета вещество? - белого в порошке, кристаллы бесцветные
Имеет ли оно блеск - имеет
3.Имеет ли вещество запах - нет
4.Какова твёрдость вещества по относительной шкале твёрдости (шкале Мооса) 4-5
5. хрупкие
6.Растворяется в воде
7.Какова температура плавления : соль - 800,8 °C Т. кип. 1465 °C сахар плавится при 186 °C
8.Какова плотность вещества соль- 2,165 г/см³, сахар-1,587 г/см³ 9. теплопроводность небольшая, а электропроводностью в твердом виде не обладают
При растворении есть два механизма образования ионов.
Первый характерен для ионных соединений (солей). В этом случае ионы уже присутствуют в кристаллической решетке. Полярные молекулы растворителя (воды) окружают ионы и снижают силу их взаимодействия с остальными ионами.
(Численный показатель снижения силы взаимодействия - диэлектрическая проницаемость ε. У воды ε=81, то есть в воде сила взаимодействия ионов снижается в 81 раз).
Ионы становятся свободными подвижными частицами. (Но в отличие от расплавов, в растворе ионы окружены оболочкой из молекул растворителя).
(Это можно назвать "холодным плавлением")
Второй механизм характерен для соединений с ковалентными полярными связями. В чистом виде они не содержат ионы (пример: HCl, SO₃) Полярные молекулы растворителя взаимодействуют с полярными же молекулами растворенного вещества. При этом образуются ионы, которых изначально не было в составе растворенного вещества. А затем, уже по первому механизму, ионы становятся свободными подвижными частицами.
(Например, при взаимодействии хлороводорода и воды:
H-Cl + H₂O ⇒ H₂O ··· H ··· Cl ⇒ H₂O-H⁺ + Cl⁻ ⇒ H₃O⁺ + Cl⁻
образуются ионы гидроксония H₃O⁺ и хлорид-ионы Cl⁻.
При этом происходят различные взаимодействия - от электростатического притяжения полярных молекул разноименными полюсами (+ и -), образования водородных и донорно-акцепторных связей).
Разъяснения в скобках выходят за рамки школьного курса, это можно не писать в тетрадь. К отдельным словам - вода, соль, SO3 это не относится