1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
n(MgO)=20/40=0.5моль
n(H3PO4)=49/98=0.5моль
По уравнению :
0.5-Х
3-2
Х=0.5*2/3=0.33моль (H3PO4)-необходимо на оксид магния ,т.е. кислота в избытке
20г(Mg)-Xг(Mg3(PO4)2)
72г(Mg)-262г(Mg3(PO4)2)
X=20*262/72=72,8г (Mg3(PO4)2)
Номер2
Al2(SO4)3+6KOH=3K2SO4+2Al(OH3)
n(Al2(SO4)3)=34,2/342=0.1моль
n(KOH)=14/56=0.25моль
По уравнению :
0.1-Х
1-6
Х=0.1*6=0.6моль (KOH)-приходится на сульфат алюминия ,т.е. КОН - в недостатке
14г(КОН)-Xг(Al(OH)3)
56г(КОН)-78г(Al(OH)3)
X=14*78/56=19.5г (Al(OH)3)