Проиллюстрируйте образование указанных видов ковалентной связи на примере молекулы азота. Что характеризует кратность связи? Каково влияние кратности связи
на ее длину и энергию?
Как и почему изменяются температуры кипения веществ в ряду H2O – H2S – H2Se – H2Te по
мере увеличения атомных номеров халькогенов? Наблюдается ли аналогичная зависимость в рядах водородных соединений неметаллов других А-групп? Почему при замерзании воды ее плотность уменьшается?
Кислотные осадки оказывают вредное воздействие не только на отдельные предмет или живые существа, но и на их совокупность. В природе и в окружающей среде образовались сообщества растений и животных, между которыми, как и между живыми и неживыми организмами, существует постоянный обмен веществ. Эти сообщества, которые можно также называть экологической системой, обычно состоят из четырех групп: неживые объекты, живые организмы, потребители и разрушители.
Многообразно косвенное влияние: загрязнения выступают в роли пусковых механизмов биологических и биохимических процессов, ослабляющих растение, нарушающих его рост, повышающих чувствительность к климатическим изменениям, делающих его менее устойчивым к вредителям - грибам, бактериям, жукам и др. В то же время подкисление почвы азотокислыми дождями стимулирует развитие лесных вредителей. Кислотные дожди подобным образом действуют и на животных, однако систематических исследований здесь не проводилось, за исключением обитателей водных экосистем.
опыт 1. Получение раствора гидроксида кальция. Небольшой кусочек мела СаСОз захватить тигельными щипцами и прокаливать 3-5 мин, охладить, поместить в фарфоровую чашку или пробирку и, смочив несколькими каплями воды, наблюдать за изменениями. После этого прибавить 2-3 капли раствора фенолфталеина и сделать вывод о характере раствора. Написать уравнения реакций, происходящих при прокаливании СаСОз и растворении продукта прокаливания.
Опыт 2. Взаимодействие основного оксида с водой» К небольшому количеству оксида магния в пробирке прилить дистиллированной воды и взболтать. Прибавить к реакционной смеси 2-3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдается? Написать уравнения реакции.
Опыт 3. Получение нерастворимых в воде гидроксидов. В две пробирки налить по 1-2 мл раствора солей FeCl3 и CuSO4 и прибавить приблизительно равный объем раствора гидроксида натрия. Что наблюдается? Испытать в воде, кислоте и щелочи растворимость полученных осадков. Написать уравнения реакций.
2СН3COONa + H2SO4 = 2CH3COOH + Na2SO4 2NaCl + H2SO4(конц) = Na2SO4 + 2HCl↑
Объяснение: