Промежуточная аттестация по курсу 8 класса в а1-а3 выберите номер правильного ответа. а1. на ѐнном рисунке изображена модель атома 1) бора 2) алюминия 3) азота 4) берилия ответ а2. в ряду расположены формулы только простых веществ 1) вода, кислород, кальций 2) оксид натрия, хлороводород, азотная кислота 3) сера, фосфор, медь 4) калий, хлор, гидроксид магния ответ а3. при растворении магния в соляной кислоте можно наблюдать: 1) выделение газа 2) изменение цвета 3) появление запаха 4) выпадение осадка ответ в а4-а6 установите соответствие, и запишите буквы выбранных вами ответов а4. установите соответствие между столбцами смесь разделения смесей 1. смесь железных и древесных опилок а) фильтрование 2. смесь речного песка в воде б) действие магнитом 3. раствор поваренной соли в воде в) выпаривание ответ: а5. установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится это соединение формула вещества класс неорганических соединений 1. so2 а) кислота 2. h2co3 б) оксид 3. casio3 в) основание 4. mg(oh)2 г) соль ответ: а6. установите соответствие между формулой соединения и его названием формула вещества название вещества 1. nо а) оксид азота (ii) 2. kno2 б) азотная кислота 1 2 3 1 2 3 4 3. hno3 в) нитрит калия 4. fe(no3)2 г) нитрат железа (ii) д) оксид азота (i) е) нитрат железа (iii) ответ: в а7-а8 выберите все верные ответы из предложенных. а7. выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная полярная связь 1) so2 2) o3 3) naf 4)k 5) h2 6)h2s ответ: а8. выберите классификационные характеристики реакции, уравнение которой 2sо2 + о2 2sо3 + q 1) экзотермическая 2) эндотермическая 3) соединения 4) замещения 5) разложения ответ: а9 . если согласны с утверждением, то в таблице ответов напротив утверждения обведите «да», если не согласны – обведите «нет». № утверждения 1. разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро. да нет 2. красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду. да нет 3. для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус. да нет 4. при нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой. да нет 5. при работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки да нет в а10-а11 выпишите цифры в заданном в порядке. а 10. расположите символы элементов в порядке возрастания металлических свойств 1) натрий 2) хлор 3) фосфор 4) алюминий ответ: а11. расположите формулы веществ по увеличению степени окисления серы в них 1) so2 2) k2so4 3) h2s 4) s ответ: а12. рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде углерода (iv).ответ запишите с точностью до десятых. ответ: 1 2 3 4 в (в1,в2,в3) запишите полное решение. ответы записывайте четко и разборчиво. в1. дана схема превращений: fecl2 → fe(oh)2 → feo → feсl2 напишите уравнения реакций, с которых можно осуществить указанные превращения. ответ: в2. в 70 г воды растворили 7 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе. дано: решение: найти:
2) SO2+2NaOH(разб)=NaHSO3 взаимодействие кислотного оксида с щелочью
SO2+2NaOH(конц)=Na2SO3+H2O
3) SO2+CaO=CaSO3 взаимодействие кислотного оксида с щелочным
4) SO2+O2=2SO3 взаимодействие с кислородом
5)SO3+H2O=H2SO4(разб) взаимодействие кислотного оксида с водой
6) KOH+SO3=KHSO3 взаимодействие кислотного оксида с щелочью
SO3+2KOH(конц)=K2SO3+H2O
7) CaO+SO3=CaSO4 взаимодействие с основным оксидом
8) 3SO3+Al2O3=Al2(SO4)3 взаимодействие кислотного оксида с амфотерным оксидом