По умолчанию принимаем степень диссоциации α (HCl) за 100 %, так как это подразумевается. Если α была бы другой, её бы указали.
HCl = H(+) + Cl(-)
То есть диссоциирует с образованием 1-го Н+.
Значит, концент. Н+ будет тоже 0,2 М
Находим десятичный логарифм (вроде так называется) для 0,2 = -0,6989.
На калькуляторе вводишь 0,2 и жмёшь log. Так вот, поменяв знак у этого числа, получишь ответ к своей задаче, т.е. приблизит. 0,7.
Чем < pH, тем более раствор кислый. Попробуй понять в обратном порядке, pH это степень. Чем больше степень числа, тем больше само число. Мы ведь для получения pH убираем "-". Т.е., если pH = 10, количество атомов Н+ в растворе равно 0,0000000001 м/л = 1*10 в -10 степ. А это, согласись, сверхмалое число. И наоборот, при pH = 2 число Н+ = 0,01 м/л.
По умолчанию принимаем степень диссоциации α (HCl) за 100 %, так как это подразумевается. Если α была бы другой, её бы указали.
HCl = H(+) + Cl(-)
То есть диссоциирует с образованием 1-го Н+.
Значит, концент. Н+ будет тоже 0,2 М
Находим десятичный логарифм (вроде так называется) для 0,2 = -0,6989.
На калькуляторе вводишь 0,2 и жмёшь log. Так вот, поменяв знак у этого числа, получишь ответ к своей задаче, т.е. приблизит. 0,7.
Чем < pH, тем более раствор кислый. Попробуй понять в обратном порядке, pH это степень. Чем больше степень числа, тем больше само число. Мы ведь для получения pH убираем "-". Т.е., если pH = 10, количество атомов Н+ в растворе равно 0,0000000001 м/л = 1*10 в -10 степ. А это, согласись, сверхмалое число. И наоборот, при pH = 2 число Н+ = 0,01 м/л.
Объяснение: