Версальско-вашингтонская система: принципы и противоречия по условиям компьенского перемирия (ноябрь 1918г) германия должна была оставить все захваченные территории на западе, а ее армия – отойти за рейн. из восточной европы она должна была уйти по мере прибытия туда войск антанты. все военнопленные и военное имущество подлежали передаче союзникам. для подготовки мирных договоров с побежденными созвана парижская мирная конференция (январь-февраль 1919г) . участвовали 27 стран, руководил работой конференции совет десяти, главную роль играли президент сша в. вильсон, премьер- министры великобритании л. джордж и франции ж. клемансо. побежденные не были приглашены. не присутствовала и россия. формально работа велась на основе «14 пунктов» в. вильсона, содержавших новые принципы мировых отношений (отказ от тайной дипломатии, разоружение, самоопределение народов, обеспечение свободы торговли и мореплавания) . однако на деле сохранялись острые противоречия и борьба участников, прежде всего и франции, которые стремились получить максимальные блага от победы. разные планы были и в отношении побежденных: наибольшие требования у франции, которая во время войны пострадала больше других. лозунг: «немцы за все заплатят! » принято решение о создании лиги наций – международной организации по обеспечению мира и международной безопасности. ее устав содержал идеи вильсона: отказ от войн, санкции против агрессоров. высшие органы – ежегодная ассамблея (все члены лиги) , между ними – совет лиги (постоянные члены сша, великобритания, франция, италия, япония) . устав предусматривал новый институт международного права – мандатную систему, - поручение лигой наций колониями (выдать мандат) государствам, чтобы подготовить колонию к независимости. на деле мандатная система стала прикрытием передела колоний. начало «эпохи пацифизма» . вильсон настоял на включении устава лиги наций в преамбулу *вводную часть) версальского мирного договора. версальский договор – главный документ послевоенного урегулирования – подписан в июне 119г. германия объявлялась виновницей развязывания войны и должна была понести наказание: а) она теряла 1/8 территории. за счет этого франция получила эльдас и лотарингию; бельгия – 3 округа; чехословакия – часть силезии; польша – часть пруссии, , познань; дания – северный шлезвиг. б) теряла колонии в) запрет воинской повинности г) армия только 100 тыс. человек на основе найма, не могла иметь подводные лодки, военную и морскую авиацию д) не могла иметь войска в рейнской области (рейнская демилитаризованная зона) е) репарации – возмещение причиненного противнику ущерба, установлены позже в объеме 132 млрд. золотых марок. реальная роль лиги наций недостаточна (в том числе потому, что сша не стали ее членом) . сенат не ратифицировал версальский договор. вашингтонская конференция (ноябрь 1921г) созвана для рассмотрения вопросов разоружения и положения в азиатско-тихоокеанском регионе, не разрешенных парижской конференцией. участвовало 9 стран, сов. россия не приглашена. решения: а) «договор пяти» об ограничении морских вооружений б) «договор девяти» по китаю: его суверенитет и целостность, отказ великих держав от раздела китая на сферы влияния, от принципов «открытых дверей» и «равных возможностей» (это прежде всего интересы сша и японии) формальное в) признание великобританией установлении равенства своего военно-морского флота с флотом сша. версальско- вашингтонская система – система послевоенных международных отношений на основе решений парижской и вашингтонской конференций. позитив: выход из войны, смягчение напряженности, признание новых принципов – права на самоопределение народов, отказ от войны как средства разрешения конфликтов. но непрочность системы в силу острых противоречий: а) тяжелое положение побежденных, прежде всего германии б) перекройка границ – основа будущих споров
1.Растворяем соли в воде и добавляем, в каждый раствор, лакмус. В растворе ацетата натрия раствор будет синим,в растворе кислоты красным,в растворе глюкозы фиолетовым. 2.Далее несколько капель ацетата вносим в пламя спиртовки, пламя окрасится в жёлтый цвет,что говорит о наличии ионов натрия. 3CH3COONa+FeCl3=(CH3COO)3Fe+3NaCl (CH3COO)3Fe-красное окрашивание. 3.Качественные реакции на лимонную кислоту.
1. При прибавлении к раствору цитрата избытка известковой воды на холоду осадка не образуется. При нагревании же выпадает хлопьевидный осадок цитрата калия, при охлаждении (в закрытой колбе) вновь растворяющийся.
2. Нагревают 5 мл 1%-ного раствора лимонной кислоты с 1 мл реактива Дениже (5 г окиси ртути растворяют в смеси 20 мл концентрированной серной кислоты и 100 мл воды при нагревании до кипения) и прибавляют несколько капель 2%-ного раствора пер-манганата калия. Жидкость обесцвечивается и выпадает белый кристаллический осадок:
Промытый осадок растворяется в растворе хлорида натрия с образованием хлорида ртути и ацетон-дикарбоновой кислоты, которая с хлоридом железа дает малиново-красное окрашивание. 3. Реакция образования пентабромацетона
К водному раствору лимонной кислоты или цитрата в очень разбавленной серной или азотной кислоте (но не соляной) прибавляют
2-5 капель 0,1 н. раствора перманганата калия и нагревают в течение непродолжительного времени до 30-40° (только не кипятить!). Как только раствор побуреет или помутнеет от незначительного выделения двуокиси марганца, прибавляют 1-2 капли раствора ок-салата аммония и 1 мл 10%-ной серной кислоты, при этом жидкость становится прозрачной. Затем прибавляют несколько капель бромной воды. При этом выделяется кристаллический осадок пента-бромацетона.1
4.Глюкоза даёт синее окрашивание с свежеприготовленным Сu(OH)2. Даёт реакцию серебрянного зеркала с Ag(NH3)2OH/
2.Далее несколько капель ацетата вносим в пламя спиртовки, пламя окрасится в жёлтый цвет,что говорит о наличии ионов натрия.
3CH3COONa+FeCl3=(CH3COO)3Fe+3NaCl (CH3COO)3Fe-красное окрашивание.
3.Качественные реакции на лимонную кислоту.
1. При прибавлении к раствору цитрата избытка известковой воды на холоду осадка не образуется. При нагревании же выпадает хлопьевидный осадок цитрата калия, при охлаждении (в закрытой колбе) вновь растворяющийся.
2. Нагревают 5 мл 1%-ного раствора лимонной кислоты с 1 мл реактива Дениже (5 г окиси ртути растворяют в смеси 20 мл концентрированной серной кислоты и 100 мл воды при нагревании до кипения) и прибавляют несколько капель 2%-ного раствора пер-манганата калия. Жидкость обесцвечивается и выпадает белый кристаллический осадок:
Промытый осадок растворяется в растворе хлорида натрия с образованием хлорида ртути и ацетон-дикарбоновой кислоты, которая с хлоридом железа дает малиново-красное окрашивание. 3. Реакция образования пентабромацетона
К водному раствору лимонной кислоты или цитрата в очень разбавленной серной или азотной кислоте (но не соляной) прибавляют
2-5 капель 0,1 н. раствора перманганата калия и нагревают в течение непродолжительного времени до 30-40° (только не кипятить!). Как только раствор побуреет или помутнеет от незначительного выделения двуокиси марганца, прибавляют 1-2 капли раствора ок-салата аммония и 1 мл 10%-ной серной кислоты, при этом жидкость становится прозрачной. Затем прибавляют несколько капель бромной воды. При этом выделяется кристаллический осадок пента-бромацетона.1
4.Глюкоза даёт синее окрашивание с свежеприготовленным Сu(OH)2. Даёт реакцию серебрянного зеркала с Ag(NH3)2OH/