Рассчитайте изменение общей энтропии для реакции NH3(r)+HCl(r)→NH4Cl(тв)
для расчетов, используйте справочные данные
S°[NH3 (г)]=192.3 Дж×К (в минус первой степени)×моль (в минус первой степени)
S°[NH3 (г)]=186.8 Дж×К (в минус первой степени)×моль (в минус первой степени)
S°[NH3 (г)]=94.6 Дж×К (в минус первой степени)×моль (в минус первой степени)
Методическое пособие предназначено для учителей химии, ра- ботающих в 7 классе по авторской программе О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова и использующих в работе учебно- методический комплекс этих авторов.
Предлагаемый пропедевтический курс химии носит рекоменда- тельный характер и является автономным по отношению к обяза- тельному курсу основной школы.
Основные цели курса:
· подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета
«Химия»;
· создать познавательную мотивацию к изучению учебного пред-
мета «Химия»;
· сформировать у школьников на пропедевтическом уровне лич-
ностные, метапредметные и предметные планируемые резуль-
таты;
· развить расчётные и экспериментальные умения учащихся.
Учебный курс состоит из семи взаимосвязанных модулей: «Пред- мет химии и методы её изучения», «Строение веществ и их агрегат- ные состояния», «Смеси веществ, их состав», «Физические явления в химии», «Состав веществ. Химические знаки и формулы», «Про- стые вещества», «Сложные вещества».
Пропедевтический курс химии хотя и носит общекультурный характер и не ставит задачу профессиональной подготовки обучаю- щихся, тем не менее позволяет им определиться с выбором профиля обучения в старшей школе.
Для достижения образовательных результатов на основе систем- но-деятельностного подхода, который является одним из основных механизмов реализации ФГОС ООО, можно использовать техноло- гию деятельностного метода (ТДМ) — педагогический инструмен- тарий учителя включению учащихся в учебную деятельность на основе метода рефлексивной самоорганизации для усвоения глубоких и прочных знаний по предмету.
В пособии для реализации системно-деятельностного подхода по любой технологии предложены методические рекомендации по формированию системы вводимых химических понятий по- средством учебных действий.
Системно-деятельностный подход в обучении химии реализует- ся в немалой степени и с химического эксперимента, не
NH3
Найти:
w(N), w(H).
Решение:
Mr(NH2)=14+1*2=16
w(N)=14/16*100%=87.4%
w(H)=2/16*100%=12.6%
ответ: w(N)=87.4%, w(H)=12.6%
2)Решение:
Mr(H2SO4)=1*2+32+16*4=98
w(H)=2/98*100%=2.1%
w(S)=32/98*100%=32.7%
w(O)=64/98*100%=65.2%
ответ: w(H)=2.1%, w(S)=32.7%,w(O)=65.2%
3)Решение:
Mr(HNO3)=1+14+16*3=63
w(H)=1/63*100%=1.6%
w(N)=16/63*100%=22.2%
w(O)=48/63*100%=76.2%
ответ: w(H)=1.6%, w(N)=22.2%, w(O)=76.2%
4)Решение:
Mr(CaCl2)=40+35.5*2=111
w(Ca)=40/111*100%=36.1%
w(Cl)=71/111*100%=63.9%
ответ: w(Ca)=36.1%, w(Cl)=63.9%