Рассчитайте изотонический коэффициент и степень диссоциации для раствора хлорида магния, содержащего 0,1 моль МgCl2 в 1 кг воды, если температура замерзания раствора -0,461оС.
Колесникова Елена Евгеньевна, заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии
Разделы: Химия, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 9
Презентация к уроку
Слайд 01.jpg
123456789101112131415
Загрузить презентацию (2 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.
Цель: Дать понятия о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и защиты металлов от коррозии.
Задачи
Образовательные
Изучить сущность химической и электрохимической коррозии металлов;
Закрепить представления об окислительно-восстановительных реакциях;
Научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды;
Развить умения проведения химического эксперимента с соблюдением правил Техники безопасности;
Развить умение проектирования химического эксперимента с учётом его наглядности и доказательства характера образующихся продуктов реакции.
Воспитательные
Логического и образного мышления;
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы и приёмы
Элементы проблемно-модульного обучения;
Проектная деятельность;
Химический эксперимент
Ученический демонстрационный эксперимент;
Решение экспериментальных задач 1-4 типа;
Лабораторные опыты.
Оборудование
Таблицы “Коррозия металлов”;
Оборудования для лабораторных опытов:
пластинка для капельного анализа,
гранулы Zn, проволока Cu, раствор HCl, растворы CuCl2, FeCl3, железная скрепка на медной проволочке, пробирка.
I. Вводное слово учителя
31 января 1951 г. обрушился железнодорожный мост в Квебеке (Канада), введенный в эксплуатацию в 1947 г.
В 1964 г. рухнуло одно из самых высотных сооружений в мире – 400-метровая антенная мачта в Гренландии.
Из-за повреждений нефтепроводов в реки и на грунт выливается нефть.
У металлов есть и враг, который приводит к огромным безвозвратным потерям металлов, ежегодно полностью разрушается около 10% производимого железа. По данным Института физической химии РАН, каждая шестая домна в России работает впустую – весь выплавляемый металл превращается в ржавчину. А как по другому называется этот процесс? – Коррозия.
II. Изучение нового материала
Итак, тема нашего урока: “Коррозия”
Цель сегодняшнего урока познакомиться с процессами коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и защиты металлов от коррозии
Слово коррозия происходит от латинского corrodere, что означает разъедать. Хотя коррозию чаще всего связывают с металлами, но ей подвергаются также камни, пластмассы и другие полимерные материалы и дерево. Например, в настоящее время мы являемся свидетелями большого беспокойства широких слоев людей в связи с тем, что от кислотных дождей катастрофически страдают памятники (здания и скульптуры), выполненные из известняка или мрамора.
Таким образом, коррозией называют самопроизвольный процесс разрушения материалов и изделий из них под химическим воздействием окружающей среды.
Ржавлением называют только коррозию железа и его сплавов. Другие металлы корродируют, но не ржавеют. Хотя корродируют практически все металлы, в повседневной жизни человек чаще всего сталкивается с коррозией железа.
Объяснение:
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Подборка материалов ко Дню Великой Победы
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Урок по теме "Коррозия". 9-й класс
Колесникова Елена Евгеньевна, заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии
Разделы: Химия, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 9
Презентация к уроку
Слайд 01.jpg
123456789101112131415
Загрузить презентацию (2 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.
Цель: Дать понятия о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и защиты металлов от коррозии.
Задачи
Образовательные
Изучить сущность химической и электрохимической коррозии металлов;
Закрепить представления об окислительно-восстановительных реакциях;
Научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды;
Научить грамотному использованию металлических изделий.
Развивающее
Развить умения проведения химического эксперимента с соблюдением правил Техники безопасности;
Развить умение проектирования химического эксперимента с учётом его наглядности и доказательства характера образующихся продуктов реакции.
Воспитательные
Логического и образного мышления;
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы и приёмы
Элементы проблемно-модульного обучения;
Проектная деятельность;
Химический эксперимент
Ученический демонстрационный эксперимент;
Решение экспериментальных задач 1-4 типа;
Лабораторные опыты.
Оборудование
Таблицы “Коррозия металлов”;
Оборудования для лабораторных опытов:
пластинка для капельного анализа,
гранулы Zn, проволока Cu, раствор HCl, растворы CuCl2, FeCl3, железная скрепка на медной проволочке, пробирка.
I. Вводное слово учителя
31 января 1951 г. обрушился железнодорожный мост в Квебеке (Канада), введенный в эксплуатацию в 1947 г.
В 1964 г. рухнуло одно из самых высотных сооружений в мире – 400-метровая антенная мачта в Гренландии.
Из-за повреждений нефтепроводов в реки и на грунт выливается нефть.
У металлов есть и враг, который приводит к огромным безвозвратным потерям металлов, ежегодно полностью разрушается около 10% производимого железа. По данным Института физической химии РАН, каждая шестая домна в России работает впустую – весь выплавляемый металл превращается в ржавчину. А как по другому называется этот процесс? – Коррозия.
II. Изучение нового материала
Итак, тема нашего урока: “Коррозия”
Цель сегодняшнего урока познакомиться с процессами коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и защиты металлов от коррозии
Слово коррозия происходит от латинского corrodere, что означает разъедать. Хотя коррозию чаще всего связывают с металлами, но ей подвергаются также камни, пластмассы и другие полимерные материалы и дерево. Например, в настоящее время мы являемся свидетелями большого беспокойства широких слоев людей в связи с тем, что от кислотных дождей катастрофически страдают памятники (здания и скульптуры), выполненные из известняка или мрамора.
Таким образом, коррозией называют самопроизвольный процесс разрушения материалов и изделий из них под химическим воздействием окружающей среды.
Ржавлением называют только коррозию железа и его сплавов. Другие металлы корродируют, но не ржавеют. Хотя корродируют практически все металлы, в повседневной жизни человек чаще всего сталкивается с коррозией железа.
1) Обозначим массу 35%-ного раствора через Х граммов. Тогда масса 15%-ного раствора равна (200 - Х) граммов.
2) Если концентрацию раствора выразить в долях единицы, то массу растворенного вещества в граммах находят по формуле:
m(в-во) = ω * m(p-p)
где: m(p-p) - масса раствора в граммах, ω - массовая доля растворенного вещества, выраженная в долях единицы.
35% - это 0,35 в долях единицы., 15% - 0,15, 20% - 0,2.
3) Так как при смешении растворов массы растворенных веществ объединяются, то можем записать:
0,35 * Х + 0,15 * (200 - Х) = 0,2 * 200
0,35 Х + 30 - 0,15Х = 40
0,2Х = 10
Х = 50 граммов
4) Тогда 15%-ного раствора нужно: 500 - 50 = 150 г
ответ: 50 г 35%-ного р-ра
150 г 15%-ного р-ра