1. В какой сборник входит рассказ «Бежин луг»?
А) «Повести Белкина»
Б) «Маленькие трагедии»
В) «Записки охотника»
Г) «Миргород»
2. Когда происходят события, описанные в начале рассказа «Бежин луг»?
А) В марте
Б) В июле
В) В сентябре
Г) В декабре
3. С чего начинается рассказ «Бежин луг»?
А) С описания летнего дня
Б) С истории жизни главного героя
В) С притчи
Г) Рассказ начинается сразу с кульминации
4. Где происходит действие рассказа «Бежин луг»?
А) В Пермском уезде Архангельской губернии
Б) В Чернском уезде Тульской губернии
В) В окрестностях Москвы
Г) В Миргородской губернии
5. Кто выступает в роли главного героя рассказа «Бежин луг»?
А) Мальчик пастух
Б) Уездный доктор
В) Сельский пахарь
Г) Повествователь
6. Чем занимался рассказчик в начале описываемых событий?
А) Путешествовал
Б) Охотился
В) Женился
Г) Воевал
7. Что произошло с главным героем рассказа «Бежин луг» по дороге домой?
А) Заблудился
Б) На него напали разбойники
В) Попал в ловушку
Г) Повстречал говорящего кота
8. Чем занимались ребятишки, которых встретил главный герой рассказа «Бежин луг»?
А) Собирали урожай
Б) Путешествовали
В) Стерегли лошадей
Г) Пасли коров
9. О чём разговаривали мальчишки, которых повстречал главный герой рассказа «Бежин
луг»?
А) О доме
Б) О войне
В) О будущем
Г) О нечистой силе
10. Как звали мальчика, который рассказал больше всего историй?
А) Ванюша
Б) Федя
В) Павлуша
Г) Ильюша
11. Сколько всего мальчиков сидело возле костра?
А) Два
Б) Три
В) Пять
Г) Семь
12. Как звали старшего из мальчишек?
13. Чем отличался Костя?
А) Силой
Б) Громким голосом
В) Печальным взглядом
Г) Ослепительной улыбкой
14. Кто из мальчиков происходил из богатой семьи?
15. Как был одет Павлуша?
А) Богато
Б) Бедно
В) Как монах
Г) Как девчонка
Вычислите ЭДС газоводородной цепи Pt, Н2 / 0,008 н NaOH || 0,006 н НСl / Н2, Pt , если коэффициенты активности ионов равны: fН+ = 0,944; fОН-= 0,916. Степень диссоциации приведенных электролитов принять равной 100 %. Решение. Сначала определяем концентрации ионов водорода и гидроксо-групп в растворах НСl и NaOH, моль/л: СН+ = 6⋅10-3; СОН- = 8⋅10-3. Активности ионов равны: а=γ⋅с. Следовательно, аН+ = 6⋅10-3⋅0,944 = 5,664⋅10-3 моль/л.; аОН- = 8⋅10-3⋅0,916 = 7,328⋅10-3 моль/л . По активности ионов ОН- определяем активность ионов Н+ в растворе NaOH: аН+ = 10-14/(7,328⋅10-3) = 0,136⋅10-11 моль/л. По уравнению Нернста вычисляем потенциалы водородных электродов раствора NaOH: E2 H + / H = 0,059 lg 0,136 ⋅ 10−11 = 0,059(1135 − 11) = −0,700 B ; , 2 раствора НСl: 92 E2 H + / H = 0,059 lg 5,664 ⋅ 10−3 = 0,059(0,7531 − 3) = 0,133 B . 2 Отрицательным является электрод, погруженный в раствор NaOH, а положительным – в раствор НСl. Гальваническая цепь работает по следующей схеме: (–) Pt, Н2 / 0,008 н NaOH || 0,006 н НСl / Н2, Pt (+) ЭДС Е = –0,133 – (–0,700) = 0,567 В.
1. В какой сборник входит рассказ «Бежин луг»?
А) «Повести Белкина»
Б) «Маленькие трагедии»
В) «Записки охотника»
Г) «Миргород»
2. Когда происходят события, описанные в начале рассказа «Бежин луг»?
А) В марте
Б) В июле
В) В сентябре
Г) В декабре
3. С чего начинается рассказ «Бежин луг»?
А) С описания летнего дня
Б) С истории жизни главного героя
В) С притчи
Г) Рассказ начинается сразу с кульминации
4. Где происходит действие рассказа «Бежин луг»?
А) В Пермском уезде Архангельской губернии
Б) В Чернском уезде Тульской губернии
В) В окрестностях Москвы
Г) В Миргородской губернии
5. Кто выступает в роли главного героя рассказа «Бежин луг»?
А) Мальчик пастух
Б) Уездный доктор
В) Сельский пахарь
Г) Повествователь
6. Чем занимался рассказчик в начале описываемых событий?
А) Путешествовал
Б) Охотился
В) Женился
Г) Воевал
7. Что произошло с главным героем рассказа «Бежин луг» по дороге домой?
А) Заблудился
Б) На него напали разбойники
В) Попал в ловушку
Г) Повстречал говорящего кота
8. Чем занимались ребятишки, которых встретил главный герой рассказа «Бежин луг»?
А) Собирали урожай
Б) Путешествовали
В) Стерегли лошадей
Г) Пасли коров
9. О чём разговаривали мальчишки, которых повстречал главный герой рассказа «Бежин
луг»?
А) О доме
Б) О войне
В) О будущем
Г) О нечистой силе
10. Как звали мальчика, который рассказал больше всего историй?
А) Ванюша
Б) Федя
В) Павлуша
Г) Ильюша
11. Сколько всего мальчиков сидело возле костра?
А) Два
Б) Три
В) Пять
Г) Семь
12. Как звали старшего из мальчишек?
А) Ванюша
Б) Федя
В) Павлуша
Г) Ильюша
13. Чем отличался Костя?
А) Силой
Б) Громким голосом
В) Печальным взглядом
Г) Ослепительной улыбкой
14. Кто из мальчиков происходил из богатой семьи?
А) Ванюша
Б) Федя
В) Павлуша
Г) Ильюша
15. Как был одет Павлуша?
А) Богато
Б) Бедно
В) Как монах
Г) Как девчонка
Вычислите ЭДС газоводородной цепи Pt, Н2 / 0,008 н NaOH || 0,006 н НСl / Н2, Pt , если коэффициенты активности ионов равны: fН+ = 0,944; fОН-= 0,916. Степень диссоциации приведенных электролитов принять равной 100 %. Решение. Сначала определяем концентрации ионов водорода и гидроксо-групп в растворах НСl и NaOH, моль/л: СН+ = 6⋅10-3; СОН- = 8⋅10-3. Активности ионов равны: а=γ⋅с. Следовательно, аН+ = 6⋅10-3⋅0,944 = 5,664⋅10-3 моль/л.; аОН- = 8⋅10-3⋅0,916 = 7,328⋅10-3 моль/л . По активности ионов ОН- определяем активность ионов Н+ в растворе NaOH: аН+ = 10-14/(7,328⋅10-3) = 0,136⋅10-11 моль/л. По уравнению Нернста вычисляем потенциалы водородных электродов раствора NaOH: E2 H + / H = 0,059 lg 0,136 ⋅ 10−11 = 0,059(1135 − 11) = −0,700 B ; , 2 раствора НСl: 92 E2 H + / H = 0,059 lg 5,664 ⋅ 10−3 = 0,059(0,7531 − 3) = 0,133 B . 2 Отрицательным является электрод, погруженный в раствор NaOH, а положительным – в раствор НСl. Гальваническая цепь работает по следующей схеме: (–) Pt, Н2 / 0,008 н NaOH || 0,006 н НСl / Н2, Pt (+) ЭДС Е = –0,133 – (–0,700) = 0,567 В.