Рассчитайте объем, массу, количество вещества сернистого газа (SO) числом молекул 2,408*1023 y = 13.96 л, т. 35,6г., п-0.7 моль V - 8.96 г. m 25,6 моль, П 0.4 л y = 13,44 л, m 38, 40 г, 0,6 моль у 8.96 л. m 25.6 г. п — 0,4 моль е Назад Впер
Задача 1: какая масса гидроксида лития образуется, если в воду поместить 5г лития?
17 г.
Объяснение:
Уравнение реакции: 2Li + 2H2O >>> 2LiOH + H2↑
Пояснение у ур. реакции при неободимости: [литий + вода >>> гидроксид лития + водород]
Дано:
m(Li) = 5 г.
Найти: m(LiOH)
1) По формуле n = m/M (где m - масса, а M - молярная масса по т. Менделеева) находим число моль известного нам вещества (лития). M(Li) = 7 г/моль
n(Li) = m/M = 5 / 7 = 0,71 моль
2) Сравниваем количество моль известного нам вещества и того, которое нужно найти (гидркосида лития). По уравнению реакции видим, что литий и гидроксид лития реагируют 2:2, т.е. как 1:1
Если, к примеру взять железный гвоздь, обработать его напильником, а затем собрать железные опилки (Fe), то это ли так же не превращение: был гвоздь – стал порошок. Но если после этого собрать прибор и провести получение кислорода (О2): нагреть перманганат калия (КМпО4) и собрать в пробирку кислород, а затем в неё поместить раскалённые «до красна» эти железные опилки, то они вспыхнут ярким пламенем и после сгорания превратятся в порошок бурого цвета. И это так же превращение. Так где же химия? Несмотря на то, что в этих примерах меняется форма (железный гвоздь) и состояние одежды (сухая, мокрая) – это не превращения. Дело в том, что сам по себе гвоздь как был веществом (железо), так им и остался, несмотря на другую свою форму, а воду от дождя как впитала наша одежда, так потом его и испарила в атмосферу. Сама вода не изменилась. Так что же такое превращения с точки зрения химии?
Превращениями с точки зрения химии называются такие явления, которые сопровождаются изменением состава вещества. Возьмём в качестве примера тот же гвоздь. Не важно, какую форму он принял после обработки напильником, но после того как собранные от него железные опилки поместили в атмосферу кислорода - он превратился в оксид железа (Fe2O3). Значит, что-то всё-таки изменилось? Да, изменилось. Было вещество гвоздь, но под воздействием кислорода сформировалось новое вещество – оксид элемента железа. Молекулярное уравнение этого превращения можно отобразить следующими химическими символами:
4Fe + 3O2 = 2Fe2O3 (1)
Для непосвящённого в химии человека сразу возникают вопросы. Что такое «молекулярное уравнение», что такое Fe? Почему поставлены цифры «4», «3», «2»? Что такое маленькие цифры «2» и «3» в формуле Fe2O3 ? Это значит, наступило время во всём разобраться по порядку.
Знаки химических элементов.
Несмотря на то, что химию начинают изучать в 8-м классе, а некоторые даже раньше, многим известен великий русский химик Д. И. Менделеев. И конечно же, его знаменитая «Периодическая система химических элементов». Иначе, проще, её называют «Таблица Менделеева».
Задача 1: какая масса гидроксида лития образуется, если в воду поместить 5г лития?
17 г.
Объяснение:
Уравнение реакции: 2Li + 2H2O >>> 2LiOH + H2↑
Пояснение у ур. реакции при неободимости: [литий + вода >>> гидроксид лития + водород]
Дано:
m(Li) = 5 г.
Найти: m(LiOH)
1) По формуле n = m/M (где m - масса, а M - молярная масса по т. Менделеева) находим число моль известного нам вещества (лития). M(Li) = 7 г/моль
n(Li) = m/M = 5 / 7 = 0,71 моль
2) Сравниваем количество моль известного нам вещества и того, которое нужно найти (гидркосида лития). По уравнению реакции видим, что литий и гидроксид лития реагируют 2:2, т.е. как 1:1
Т.к. n(Li) = n(LiOH) = 1:1 ⇒ n(Li) = n(LiOH) = 0,71 моль
3) Находим массу необходимого нам вещества по формуле m=n*M (где n - известные нам моль вещества, а M - молярная масса) - M(LiOH)= 24 г/моль
m(LIOH)= n*M = 0,71 * 24 ≈ 17 г.
Задача 2: Какой объём водорода образуется, если в воду поместили 20г магния?
18,6 л. ≈ 19 л.
Объяснение:
Уравнение реакции: Mg + 2H2O >>> Mg(OH)2 + H2↑
Пояснение к уравнению реакции при необходимости: [магний + вода >>> гидроксид магния + водород]
Дано:
m(Mg) = 20 г.
Найти: V(H2)
1) Находим моль известного нам вещества по формуле n = m/M при M(Mg) = 24 г/моль
n(Mg) = 20 / 24 = 0,83 моль
2) Сравниваем известные нам моль вещества с тем, которое необходимо найти (водорода). Видим по уравнению реакции, что реагируют они 1:1.
т.к. n(Mg) = n(H2)=1:1 ⇒n(Mg) = n(H2) = 0,83 моль
3) Находим объём водорода по формуле V= n * Vm (где n - известные нам моль вещества, а Vm всегда = 22,4)
V(H2) = 0,83 * 22,4 = 18,6 ≈ 19 л.
Если, к примеру взять железный гвоздь, обработать его напильником, а затем собрать железные опилки (Fe), то это ли так же не превращение: был гвоздь – стал порошок. Но если после этого собрать прибор и провести получение кислорода (О2): нагреть перманганат калия (КМпО4) и собрать в пробирку кислород, а затем в неё поместить раскалённые «до красна» эти железные опилки, то они вспыхнут ярким пламенем и после сгорания превратятся в порошок бурого цвета. И это так же превращение. Так где же химия? Несмотря на то, что в этих примерах меняется форма (железный гвоздь) и состояние одежды (сухая, мокрая) – это не превращения. Дело в том, что сам по себе гвоздь как был веществом (железо), так им и остался, несмотря на другую свою форму, а воду от дождя как впитала наша одежда, так потом его и испарила в атмосферу. Сама вода не изменилась. Так что же такое превращения с точки зрения химии?
Превращениями с точки зрения химии называются такие явления, которые сопровождаются изменением состава вещества. Возьмём в качестве примера тот же гвоздь. Не важно, какую форму он принял после обработки напильником, но после того как собранные от него железные опилки поместили в атмосферу кислорода - он превратился в оксид железа (Fe2O3). Значит, что-то всё-таки изменилось? Да, изменилось. Было вещество гвоздь, но под воздействием кислорода сформировалось новое вещество – оксид элемента железа. Молекулярное уравнение этого превращения можно отобразить следующими химическими символами:
4Fe + 3O2 = 2Fe2O3 (1)
Для непосвящённого в химии человека сразу возникают вопросы. Что такое «молекулярное уравнение», что такое Fe? Почему поставлены цифры «4», «3», «2»? Что такое маленькие цифры «2» и «3» в формуле Fe2O3 ? Это значит, наступило время во всём разобраться по порядку.
Знаки химических элементов.
Несмотря на то, что химию начинают изучать в 8-м классе, а некоторые даже раньше, многим известен великий русский химик Д. И. Менделеев. И конечно же, его знаменитая «Периодическая система химических элементов». Иначе, проще, её называют «Таблица Менделеева».
Объяснение: