О природе и свойствах привычных и знакомых с детства веществ мы задумываемся редко. Различные химические реакции присутствуют вокруг нас постоянно. И опыты с участием соды составляют одну из самых увлекательных их частей. На самом первом уроке химии в школе учитель всегда показывает детям опыт смешивания соды с уксусом. Cимволично, что знакомство с бесконечным миром химии начинается именно с соды. Медиакорсеть предлагает читателям самим убедиться в этом, тем более что опыты – это не только интересное зрелище, но и повод поразмыслить над происходящим, выдвинуть гипотезы и сделать удивительные открытия. Благодарим за в подготовке материала пресс-службу Башкирской содовой компании.
А) Периодами называются ряды элементов, расположенные по возрастанию их атомных масс.
Б) Слева направо, по периоду, свойства элементов увеличиваются.
В) Группами называются ряды элементов, сходных по свойствам и расположенных по возрастанию атомных масс.
Г) В периодической системе восемь групп, каждая из них состоит из двух подгрупп: и .
Д) Снизу вверх, по группе, свойства элементов уменьшаются.
Задание 2. Изобразите в виде графика как изменяется металлические свойства щелочных металлов и неметаллические свойства галогенов с увеличением порядкового номера элемента:
Щелочные металлы Галогены
Z
металличность Z
неметалличность
Задание 3. Дайте характеристику химических свойств элемента калия:
А) Количество электронов во внешней оболочке атома калия равно ….
Б) Заполните следующую таблицу:
Элемент Заряд ядра Атомная масса Строение атома Период Группа
р+ n0 e-
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
+19
Задание 4. Выберите один металлический элемент и один неметаллический элемент. Заполните таблицу для этих двух элементов.
Элементы Название Химический символ Одно физическое свойство
Металлический элемент
Неметаллический элемент
Критерий оценивания № задания
Дескриптор
Обучающийся
Объясняет закономерности изменения свойств элементов в периодах. 1 А, Б Определяет период в ПСХЭ;
Объясняет закономерности изменения свойств элементов в периодах
Определяет закономерности изменения свойств элементов в группах 1 В, Г, Д Определяет группу в ПСХЭ;
Знает подгруппы в ПСХЭ;
Определяет закономерности изменения свойств элементов в группах
Изображает графически изменение металличности и неметалличности щелочных металлов и галогенов 2 Изображает в виде графика изменение
металличности щелочных металлов;
Изображает в виде графика изменение
неметалличности галогенов
Даёт характеристику элемента по его положению в Периодической таблице
3 А, Б Определяет число электронов на внешней оболочке элемента;
По заряду ядра определяет символ и название элемента;
Определяет атомную массу;
Знает строение атома
Предсказывает свойства химического элемента металла и неметалла в зависимости от положения в периодической таблице 4 Предсказывает физическое свойство химического элемента металла;
Предсказывает физическое свойство химического элемента не
https://ru-static.z-dn.net/files/df7/969f4143516067fd56792c1e0ae9db82.jpg
вот сылка и ответ
Объяснение:
Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть
Суммативное оценивание за раздел
8.3А «Периодическая система химических элементов»
Задание 1. Заполните пропуски:
А) Периодами называются ряды элементов, расположенные по возрастанию их атомных масс.
Б) Слева направо, по периоду, свойства элементов увеличиваются.
В) Группами называются ряды элементов, сходных по свойствам и расположенных по возрастанию атомных масс.
Г) В периодической системе восемь групп, каждая из них состоит из двух подгрупп: и .
Д) Снизу вверх, по группе, свойства элементов уменьшаются.
Задание 2. Изобразите в виде графика как изменяется металлические свойства щелочных металлов и неметаллические свойства галогенов с увеличением порядкового номера элемента:
Щелочные металлы Галогены
Z
металличность Z
неметалличность
Задание 3. Дайте характеристику химических свойств элемента калия:
А) Количество электронов во внешней оболочке атома калия равно ….
Б) Заполните следующую таблицу:
Элемент Заряд ядра Атомная масса Строение атома Период Группа
р+ n0 e-
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
+19
Задание 4. Выберите один металлический элемент и один неметаллический элемент. Заполните таблицу для этих двух элементов.
Элементы Название Химический символ Одно физическое свойство
Металлический элемент
Неметаллический элемент
Критерий оценивания № задания
Дескриптор
Обучающийся
Объясняет закономерности изменения свойств элементов в периодах. 1 А, Б Определяет период в ПСХЭ;
Объясняет закономерности изменения свойств элементов в периодах
Определяет закономерности изменения свойств элементов в группах 1 В, Г, Д Определяет группу в ПСХЭ;
Знает подгруппы в ПСХЭ;
Определяет закономерности изменения свойств элементов в группах
Изображает графически изменение металличности и неметалличности щелочных металлов и галогенов 2 Изображает в виде графика изменение
металличности щелочных металлов;
Изображает в виде графика изменение
неметалличности галогенов
Даёт характеристику элемента по его положению в Периодической таблице
3 А, Б Определяет число электронов на внешней оболочке элемента;
По заряду ядра определяет символ и название элемента;
Определяет атомную массу;
Знает строение атома
Предсказывает свойства химического элемента металла и неметалла в зависимости от положения в периодической таблице 4 Предсказывает физическое свойство химического элемента металла;
Предсказывает физическое свойство химического элемента не