Разобрать качественные задачи, вспомнив характерные особенности изученных классов органических веществ:
1) Как доказать наличие углерода и водорода в углеводородах?
2) С какого опыта можно обнаружить хлор в хлоропроизводном углеводорода?
3) В трех пробирках содержатся гексан, бензол, раствор уксусной кислоты. Каким образом можно определить, в какой пробирке находится каждое из этих веществ?
4) В трех склянках без этикеток находятся растворы карбоновых кислот: муравьиной, уксусной и олеиновой. Как узнать, в какой из склянок находится та или иная кислота?
5) В пробирках под номерами 1,2,3, находятся глицерин, этанол, формалин. С какого одного реагента можно распознать эти вещества?
1. Качественный состав жидких и твердых углеводородов можно установить путем окисления их оксидом меди (II).
Поместите в сухую пробирку 1 г порошка оксида меди (II) и очень немного (0,2 г) парафина, керосина или вазелинового масла. Жидкие нефтепродукты должны пропитать оксид меди (II). Пробирку с парафином для этой цели следует подогреть, чтобы твердый нефтепродукт расплавился.
Придав пробирке горизонтальное положение, внесите в нее немного обезвоженного медного купороса и закройте пробкой с газоотводной трубкой так, чтобы порошок сульфата меди (II) находился возле пробки. Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с известковой водой (рис. 62).
Нагревайте несильно смесь веществ. Что замечаете на стенках пробирки? Какие изменения происходят с сульфатом меди (II) и известковой водой?
Прекратите опыт. После того как пробирка остынет, удалите из нее сульфат меди (II) и извлеките продукты реакции. Во что превратился оксид меди (II) при окислении углеводородов?
Какой вывод можно сделать о качественном составе взятых для исследования нефтепродуктов на основании проведенного опыта? Составьте уравнение реакции полного окисления оксидом меди (II) предельного углеводорода, в состав молекулы которого входят 14 атомов углерода.
Объяснение: