Ребята,очень нужна в нескольких заданиях по Химии,для 10 класса.Все ответы с объяснениями,за исключением,1-ого вопроса.Заранее ! 1).Найти массу 1,1,2,2-тетрахлорэтана,образовавшегося при взаимодействии ацетилена объёмом 44,8 л (н.у) с хлором.
2)Изомерами являются:
а)Бутен-2 и циклобутан.
б)циклобутен и бутен-2
в)Бутан и метилпропен
г)циклобутан и циклобутен.
3)В состав всех аминокислот входят группы:
а)cooh, oh
б)oh, nh2
в)cooh, nh2
г)coh, oh
4)Волокно лавсан относится к классу:
а)натуральных волокн животного происхождения
б)искусственных волокн
в)натуральных волокн синтетического происхождения
г)синтетических волокн
5)Углеводород называется:
а) 2-метил-3-этилбутен-2
б)2-метил-3-этилбутен-3
в)2,3-диметилпентадиен
г)2,3-диметилпентен-2
6)Глицерин взаимодействует с:
а)NaOH
б)NHO3
в)C3H8
г)CH3COOH
д)Ag2O(NH4OH)
е)Na
(Записать уравнения реакций,назвав вещества)
7)Установить соответствие:
КЛАСС:
1)алканы
2)циклоалканы
3)алкены
4)многоатомные спирты
Общая формула:
а)CnH2n+n
б)CnH2n-n
в)Cn2n
г)CnH2n+1OH
д)CnH2n+2-m(OH)m
е)Cn(H2O)m
R-COOR1 + NaOH = RCOONa + R1OH
30г 34г 16г
молярная масса соли = 12n+2n+1+12+32+23 = 14n + 68
молярная масса спирта =12m+2m+1+16+1 = 14m + 18
исходя из закона сохранения массы масса щелочи равна 20г, а это 0.5моль.
значит образовалось 0.5 моль соли и спирта.
молярная масса соли равна 68г/моль
молярная масса спирта равна 32г/моль
получаем 14m+18=32 m = 1
14n+68=68 n = 0
R=H R1=CH3
эфир HCOOCH3
эфира должно быть тоже 0.5 моль, значит молярная масса 60, что совпадает с молярной массой, полученного эфира.
з.ы. это если спирт предельный одноатомный. этого в условии не сказано, но иначе я не вижу решения.
По запаху не получится, так как чистый метан и водород не пахнут.
Нужно одинаковые объемы газов взвесить. Метан имеет при атмосферном давлении большую плотность.
Метан воняет только у нас на кухне, в него специально добавляют серосодержащее соединение, которое имеет неприятный запах, чтобы определить протечку. Вообще метан не пахнет, он горит ярким голубоватым пламенем без копоти. Водород горит в смеси с кислородом 2:1 со взрывом
2H2+O2=2H2O
Это называется "гремучая смесь"
если в нижнюю часть пламени внести холодный предмет, то в пламени метана на нем осядет сажа.
Водород, конечно, же горит, еще лучше, чем метан...
Но сажу получить при сжигании метана (или заметить) не всегда удается (особенно, если газа немного) — все же бОльшая часть метана успевает сгореть, образуя углекислый газ... А вот при сгорании водорода образуется только вода (в виде пара) и вот ее обнаружить при конденсации на массивном холодном предмете очень просто.
А вообще-то сам цвет пламени при горении этих двух газов достаточно хорошо различается...
Точное содержание метана и водорода определяют газовой хромотографией.
Для определения безопасности атмосферы существуют специальные газоанализаторы, рассчитанные на определенный газ. Они могут выдавать ложную тревогу.
По плотности. Подъемная сила водорода примерно в два раза выше метана. Можно взвешивать воздушные шары. Но даже зто, как бы это не казалось невероятным, очень опасно, если газы смешаны с воздухом. Шансы возникновение искры от статического электричества при работе с воздушными шарами очень высоки.
По виду пламени. Пламя водорода на воздухе более прозрачное, но разницу заметить может быть сложно. Гораздо лучше разница заметна при горении газов в хлоре. Пламя водорода остается синевато-прозрачным. Пламя метана в хлоре - яркое, коптящее. Этот эксперимент тоже опасен, т.к. оба газа образуют детонирующие смеси с хлором и с воздухом.