Ребзя с химией Опыт 1. Растворение загрязненной соли
Заполните стакан водой на четверть и растворите в ней загрязненную поваренную соль, насыпая ее небольшими порциями и перемешивания раствор стеклянной палочкой.
Опыт 2. Приготовление фильтра
Сложите выданный фильтр вчетверо, затем отделив один слой бумаги, придайте фильтру форму конуса, одна половина которого состоит из трех слоев бумаги, а другая – из одного. Фильтр поместить в воронку и смочите водой. Фильтр должен быть на 0,5 см ниже краев воронки.
Опыт 3. Фильтрование
Поместите воронку с фильтром в кольцо лабораторного штатива. Под кольцом поставьте чистый стакан так, чтобы носик воронки касался его внутренней стенки. Аккуратно перелейте содержимое стакана на фильтр. Жидкость не должна доходи до краев фильтра примерно на 0,5 мм. Какое вещество оседает на фильтре?
Опыт 4. Выпаривание
Собранный фильтрат перелейте в выпарительную чашку, поместите ее на кольцо штатива и нагревайте, перемешивая раствор. Какое вещество кристаллизуется при выпаривании раствора?
Запишите общий вывод, ответив на вопросы:
1. Поясните, на каких свойствах компонентов основано разделение однородных и неоднородных смесей?
2. Назовите несколько продуктов питания, которые являются растворами.
3. Какой популярный напиток в зависимости от приготовления может быть однородной и неоднородной смесями?
1. 1 моль содержит 6,02*10^23 молекул. 2,41*10^25 = 241*10^23. Составляем пропорцию, из которой находим n хлора и углекислого газа. Т. к. это газы, то они будут заниать равный обьем, который можно найти из формулы n=V:Vм, где Vм - молярный обьем, = 22,4 л.
2. По той же формуле, что и в предыдущем задании находим n газов. Затем по фомуле n=m:M узнаем массу каждого газа.
3. D(воздуха по водороду) = M(возд):M(H2) = 29:2
D(водорода по воздуху) = все наоборот
4. По формуле из предыдущего задания легко найти Mr(газа)=0,5*Ar(He)
5. Надеюсь, ты поняла, как искать относительную плотность газов. Если нет - пиши в ЛС.
6. То же, что и с 5
Многим химикам известны крылатые слова, сказанные в 40-х годах текущего столетия немецкими учеными Вальтером и Идой Ноддак, что в каждом булыжнике на мостовой присутствуют все элементы Периодической системы. Вначале эти слова были встречены далеко не с единодушным одобрением. Однако, по мере того как разрабатывались все более точные методы аналитического определения химических элементов, ученые все больше убеждались в справедливости этих слов. Если согласиться с тем, что в каждом булыжнике содержатся все элементы, то это должно быть справедливо и для живого организма. Все живые организмы на Земле, в том числе и человек, находятся в тесном контакте с окружающей средой. Жизнь требует постоянного обмена веществ в организме. Поступлению в организм химических элементов питание и потребляемая вода. Актуальность выбранной темы проявляется в том, что тяжелая экологическая ситуация, возрастание стрессовых ситуаций, современные методы обработки продуктов питания, «убивающие» биологически активные вещества, являются основными причинами повсеместного роста дефицита жизненно важных элементов и избытка токсичных, наносящих непоправимый вред здоровью. В соответствии с рекомендацией диетологической комиссии Национальной академии США ежедневное поступление химических элементов с пищей должно находиться на определенном уровне (табл. 1). Столько же химических элементов должно ежесуточно выводиться из организма, поскольку их содержания находятся в относительном постоянстве.Целью данной работы является определение места химических элементов в масштабе живой природы.Задачи исследования: выделить основные химические элементы, отвечающие за жизнедеятельность организма; определить их роль в становлении и развитии жизни организма.Гипотеза работы: осознание значения химических элементов для жизнедеятельности организма сокращению процента заболеваний и восстановлению работы ферментных систем.Предположения некоторых ученых идут дальше. Они считают, что в живом организме не только присутствуют все химические элементы, но каждый из них выполняет определенную биологическую функцию. Вполне возможно, что эта гипотеза не подтвердится. Однако, по мере того как развиваются исследования в данном направлении, выявляется биологическая роль все большего числа химических элементов.Организм человека состоит на 60% из воды, 34% приходится на органические вещества и 6% – на неорганические. Основными компонентами органических веществ являются углерод, водород, кислород, в их состав входят также азот, фосфор и сера. В неорганических веществах организма человека обязательно присутствуют 22 химических элемента: Са, Р, О, Na, Мg, S, В, С1, К, V, Мn, Fе, Со, Ni, Сu, Zn, Мо, Сг, Si, I, F, Se. Например, если вес человека составляет 70 кг, то в нем содержится (в граммах): кальция – 1700, калия – 250, натрия – 70, магния – 42, железа – 5, цинка – З. Живые организмы в своем составе содержат различные химические элементы. Условно, в зависимости от концентрации химических элементов в организме, выделяют макро- и микроэлементы