Решение экспериментальных по теме: «гидролиз». цель: научиться объяснять результаты экспериментальных оборудование: растворы солей: сульфат алюминия, хлорид натрия, карбонат натрия, сульфат цинка, порошок магния, лакмусовая бумажка. ход работы опыт № 1 определение среды растворов солей. с индикатора определите среду в растворах следующих солей: сульфата алюминия, хлорида натрия, карбоната натрия. какую среду показывает индикатор в каждом случае? запишите уравнения реакций в молекулярном виде и объясните происходящее. опыт № 2. усиление гидролиза а) к порошку карбоната натрия добавьте сначала холодной воды, а потом горячей. что наблюдаете? запишите уравнение реакции в молекулярном виде и объясните происходящее. б) к раствору сульфата цинка добавьте порошок магния. какие изменения протекают в растворе? запишите уравнения реакций в молекулярном виде и объясните происходящее. опыт № 3. взаимное усиление гидролиза солей. к раствору сульфата алюминия добавьте раствор карбоната натрия. какие изменения протекают в растворе? запишите уравнения реакций в молекулярном виде и объясните происходящее выводы по работе: 1. какие соли подвергаются гидролизу? по какому типу протекает их гидролиз? 2. какими можно усилить обратимый гидролиз, протекаюший по аниону? по катиону? 3. в каком случае возможен взаимный гидролиз растворов солей?
1) Na20,Fe203,SO2
2) Дано Решение
n(MgO)=5моль m=n*M
Найти M(MgO)=24+16=40г/моль
m(MgO) m(MgO)=5 моль * 40 г/моль=200г
ответ: m(MgO)=200г
3) a)2Na+O2=Na2O2 (реакция соединения)
б)2KClO3=2KCl+3O2 (реакция разложения)
в)CaO+2HNO3=Ca(NO3)2+H2O (реакция обмена)
г)2Al+6HCl=2AlCl3+3H2 (реакция замещения)
4)Дано Решение
m(Li)=4г 2г х
Найти 2Li+O2=2Li2O
m(Li2O) 4 моль 2 моль
7г/моль 30г/моль
1)n(Li)=m/M=4г / 7г/моль=0,57 моль
2)n(Li2O)=0,57/2 : x/2= 0,57 моль * 2/2=0,57 моль
3)m(Li2O)=0,57 моль * 30 г/моль=17,1г
ответ: m(Li2O)=17,1гОбъяснение:
/ во 2 и 1 действиях в 4 номере этот знак значит черту деления
/ в 3 действии 4 номера этот знак значит деление
Объяснение:
Реализация Государстве..нн.ой програ..мм.ы "Культурное наследие" рассчитанной на 2004-2006 годы дала ощутимые P.е.зультаты в сохранени..и. культурного дост...ояния народа. 3. Целью программы помимо озн..о.комления мирового сообщества с сокровищами культуры Казахстана является изучение нац.и..ональной этн..о.графии истории языка литературы музыки живописи хранящееся в памяти есть часть настоящего. (Т. Котарбиньский) 5. Благодаря пам.я..ти входит в настоящее а будущее как бы предугадыва... ся настоящим соедине.нн..ым с . (Д. С. Лихачев) 6. Не было ни малейшей возможности этот шедевр медленно уходящий под воду. 7. Развитие общества прогресивный исторический процесс включающий в себя своеобразие национальных культури исторических эпох как качественно самостоятельных ступеней миро вой истории.(И. Г. Гердер) 8. Темнело становилось тоскливо от того что приходися раставаться с этим прекрасным местом с любовью