Решить, !
опыт № 2 действие индикаторов на растворы щелочей.
в две пробирки налить по 1 мл гидроксида натрия, в одну добавить несколько капель фенолфталеина, в другую метилоранж. на полоску индикаторной бумаги капнуть раствор щелочи. что наблюдаете? сделайте вывод .результаты опыта занесите в таблицу 1.2.
опыт №3 взаимодействие с растворами кислот.
в пробирку с гидроксидом натрия добавить по каплям сначала раствор фенолфталеина, затем раствор серной кислоты. полученные результаты занесите в таблицу 1.1. напишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде . помните! вода является слабым электролитом и записывается в виде молекулы!
опыт № 4 взаимодействие щелочей с растворами солей.
в пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия и несколько капель раствора хлорида железа (||| )до образования осадка. полученные результаты занесите в таблицу 1.1. напишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде.
опыт № 5. получение амфотерных гидроксидов и исследование их свойств.
в две пробирки внести по 4-5 капель раствора сульфата цинка. добавлять по каплям в каждую пробирку раствор гидроксида натрия до образования студенистого осадка. для исследования свойств гидроксида прилить до растворения осадков: к первой пробирке – раствор хлорноводородной кислоты, ко второй- раствор гидроксида натрия. полученные результаты занесите в таблицу 1.1. напишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде.
и там на последнем фото ответы нужны
Всего в системе (таблице) 7 периодов, причем номер периода равен числу электронных слоев в атоме элемента, номеру внешнего (валентного) энергетического уровня, значению главного квантового числа для высшего энергетического уровня. Каждый период (кроме первого) начинается s-элементом — активным щелочным металлом и заканчивается инертным газом, перед которым стоит p-элемент — активный неметалл (галоген). Если продвигаться по периоду слева направо, то с ростом заряда ядер атомов химических элементов малых периодов будет возрастать число электронов на внешнем энергетическом уровне, вследствие чего свойства элементов изменяются – от типично металлических (т.к. в начале периода стоит активный щелочной металл), через амфотерные (элемент проявляет свойства и металлов и неметаллов) до неметаллических (активный неметалл – галоген в конце периода), т.е. металлические свойства постепенно ослабевают и усиливаются неметаллические.
В больших периодах с ростом заряда ядер заполнение электронов происходит сложнее, что объясняет более сложное изменение свойств элементов по сравнению с элементами малых периодов. Так, в четных рядах больших периодов с ростом заряда ядра число электронов на внешнем энергетическом уровне остается постоянным и равным 2 или 1. Поэтому, пока идет заполнение электронами следующего за внешним (второго снаружи) уровня, свойства элементов в четных рядах изменяются медленно. При переходе к нечетным рядам, с ростом величины заряда ядра увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне (от 1 до 8), свойства элементов изменяются также, как в малых периодах.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Вертикальные столбцы в Периодической системе – группы элементов со сходным электронным строением и являющимися химическими аналогами. Группы обозначают римскими цифрами от I до VIII. Выделяют главные (А) и побочные (B) подгруппы, первые из которых содержат s- и p-элементы, вторые – d – элементы.
Контрольные работы на заказ
Решаем контрольные по всем предметам. 10 лет опыт! Цена от 100 руб, срок от 1 дня!
Онлайн заказЦены и сроки
Нужно решить задачи?
Решаем задачи любой сложности от 1 дня! Недорого и точно в срок. Заказывай!
Наши услугиБыстрый заказ
Номер А подгруппы показывает число электронов на внешнем энергетическом уровне (число валентных электронов). Для элементов В-подгрупп нет прямой связи между номером группы и числом электронов на внешнем энергетическом уровне. В А-подгруппах металлические свойства элементов усиливаются, а неметаллические – уменьшаются с возрастанием заряда ядра атома элемента.
Между положением элементов в Периодической системе и строением их атомов существует взаимосвязь:
— атомы всех элементов одного периода имеют равное число энергетических уровней, частично или полностью заполненных электронами;
— атомы всех элементов А подгрупп имею равное число электронов на внешнем энергетическом уровне.
План характеристики химического элемента на основании его положения в Периодической системе
Обычно характеристику химического элемента на основании его положения в Периодической системе дают по следующему плану:
— указывают символ химического элемента, а также его название;
— указывают порядковый номер, номер периода и группы (тип подгруппы), в которых находится элемент;
— указывают заряд ядра, массовое число, число электронов, протонов и нейтронов в атоме;
— записывают электронную конфигурацию и указывают валентные электроны;
— зарисовывают электронно-графические формулы для валентных электронов в основном и возбужденном (если оно возможно) состояниях;
— указывают семейство элемента, а также его тип (металл или неметалл);
— сравнивают свойства простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами;
— сравнивают свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами;
— указывают формулы высших оксидов и гидроксидов с кратким описанием их свойств;
— указывают значения минимальной и максимальной степеней окисления химического элемента.
2) щелочи ?
3) ёмкостях биркой
4) химической посудой, горелкой и химическими реактивами
5) на расстоянии, рукой приближая запах.
6) смешивать и поджигать
7) реакций, чистоте
3. может случиться пожар
2) они могут лопнуть
3) реактивы могут разъесть бутылку. Так делать нельзя!
4) реактивы следует хранить в плотно закрытых ёмкостях, т.к. они могут рассыпаться или испариться
4.
1) нейтрализовать ее раствором пищевой соды.
2) нейтрализовать раствором слабой кислоты, например, борной.
3) нейтрализовать ее раствором пищевой соды
4) нейтрализовать ее слабой кислотой.
5) очистить от него.
5.
а и б не знаю
в) пламя от спиртовки может перекинуться и случиться пожар!
г) спирт от встряхивания может воспламениться!
д) спирт может пролиться и воспламениться!
е) нужно нагревать пробирки в верхней части пламени т
.к. таи самая высокая температура.