Решить
петрушка
(1) петрушка – растение, узнаваемое сегодня почти каждым человеком. (2) она растёт на наших огородах, и без неё не обходится практически ни одно мясное и рыбное блюдо. (3) петрушка не только красивая, нарядная, но и полезная травка повышению гемоглобина в крови, столь необходимого для жизнедеятельности человека.
(4) первые сведения о петрушке дошли до нас с древности. (5) правда, выращиваемая в древнем египте петрушка лишь частично воспринималась как овощ. (6) культивируемая древними греками и египтянами, она считалась растением скорби. (7) предание гласило, что петрушка выросла из крови убитого сына бога озириса. (8) устраиваемые в память об этом событии религиозные празднества сопровождались плетением венков из петрушки.
а1 – а5
а1. какое из высказываний содержит ответ на вопрос: почему петрушка считается полезной?
1) петрушка частично воспринимается как овощ;
2) петрушка считается растением скорби;
3) без петрушки не обходится практически ни одно мясное и рыбное блюдо;
4) петрушка повышению гемоглобина в крови.
а2. определи стиль речи текста.
1) публицистический; 2) художественный; 3) научно-популярный; 4) официально-деловой
а3. какое слово в тексте имеет значение «крайняя печаль, горесть, страдание»?
1) бог (предложение 7) 2) предание (предложение 7)
3) событие (предложение 8) 4) скорбь (предложение 6)
а4. укажи синоним к слову гласить из предложения 7.
1) рассматривать; 2) утверждать; 3) говорить; 4) голосить.
а5. какое языковое средство использовано в предложении 3?
1) просторечная лексика; 2) термин; 3) метафора; 4) инверсия
в1-в5.
в1. из предложений 1,2 выпиши слова с чередующейся гласной в корне.
в2. из предложений 3-6 выпиши действительное причастие настоящего
в3. выпиши грамматическую основу предложения 1.
в4. в ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. выпиши цифру, обозначающую запятую при обособленном определении.
правда, (1) выращиваемая в древнем египте петрушка лишь частично воспринималась как овощ. (6) культивируемая древними греками и египтянами, (2) она считалась растением
в5. среди предложений 1-3 найди предложение, части которого связаны сочинительной связью. запиши номер этого
m(HCOOH)=130*0,5=65гр
M(HCOOH)=46г/моль
n(HCOOH)=m/M=65/46=1,4г/моль
n(HCOOH)=n(CH3COOH)=1,4моль
M(CH3COOH)=60г/моль
m(CH3COOH)=n*M=1,4*60=84гр
84 гр. это100% выход
х80%
х=84*80/100=67,2гр (CH3COOH)
С3
дано:
V(H2SO4)=300мл
w(H2SO4)=25%
p(H2SO4)=1,2 г/мл
V(Ba(NO3)2)=100мл
w(Ba(NO3)2)=10%
p(Ba(NO3)2))=1,04г/мл
w(H2SO4)?
решение:
m(ве-ва H2SO4)=V*p*w=300*1,2*0,25=90гр
m(ра-ра)H2SO4=m/w=90/0,25=360гр
m(ве-ва)Ba(NO3)2=V*p*w=100*1,04*0,1=10,2гр
m(ра-ра)Ba(NO3)2=m/w=10,2/0,1=102гр
w(H2SO4=m(Ве-ва)/m(ра-ра)=90/360+102*100=19,5%
p
V(H₂)=5л.
V(F₂)=10л.
V(HF)-?
ДЛЯ решения задачи применим Закон объемных отношений: Объемы вступающих в реакцию газов относятся друг к другу и к объемам образующихся газообразных продуктов реакции, как небольшие целые числа.
1. Запишем уравнение реакции :
H₂ + F₂= 2HF
2. Анализируем уравнение реакции: по уравнению реакции 1моль водорода взаимодействует с 1моль фтора, значит 5л. водорода вступит в реакцию с 5л. фтора и 5л.фтора останется в избытке. Образуется 2моль фтороводорода, значит его образуется 10л.
3. ответ: 5л. фтора в избытке. Образовалось 10л. фтороводорода.