В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alena200302
Alena200302
23.04.2022 19:22 •  Химия

решить практическую работу по химии по учебнику:
Учебник по Химии. 8 класс. Григорович - Новая программа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Изучение свойств основных классов неорганических соединений
Оборудование: штатив с пробирками, пробка с газоотводной трубкой.

Реактивы: кальций карбонат, порошок железа, 5%-й раствор хлоридной кислоты, растворы сульфатной кислоты, натрий или калий гидроксида, кальций гидроксида, натрий хлорида, натрий ортофосфата, аргентум(І) нитрата, кальций хлорида, натрий карбоната, натрий сульфита.

Правила безопасности:

• при выполнении опытов используйте небольшие количества реактивов;

• остерегайтесь попадания реактивов на одежду, кожу, в глаза; в случае попадания щелочи или кислоты их следует немедленно смыть большим количеством воды и протереть место разбавленным раствором боратной кислоты (в случае попадания щелочи) или раствором соды (в случае попадания кислоты).

1. Получение и химические свойства оксидов.

1. В пробирку поместите небольшой кусочек кальций карбоната (мела, известняка или мрамора) и долейте 5%-й раствор хлоридной кислоты.

2. Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой. Свободный конец трубки погрузите в другую пробирку с известковой водой.

3. Запишите свои наблюдения в тетрадь, укажите цвет осадка, образующегося во второй пробирке.

4. Запишите уравнения реакций.

2. Получение и химические свойства нерастворимых гидроксидов.

1. В пробирку поместите небольшое количество порошка железа (на кончике шпателя) и долейте к нему 1-2 мл раствора хлоридной кислоты.

2. По окончании реакции к полученному раствору прилейте 0,5-1 мл раствора щелочи (натрий или калий гидроксида) до образования осадка.

3. К полученному осадку приливайте небольшими порциями раствор сульфатной кислоты, пока осадок не исчезнет.

4. Запишите свои наблюдения в тетрадь, укажите цвет осадка.

5. Запишите уравнения реакций.

3. Получение и химические свойства солей.

1. В две пробирки налейте по 1-2 мл растворов натрий хлорида и натрий ортофосфата.

2. К каждой пробирке долейте по 1 мл раствора аргентум(І) нитрата. Укажите цвет образовавшихся осадков и запишите уравнения реакций.

3. В две пробирки налейте по 1-2 мл раствора кальций хлорида.

4. В первую пробирку долейте 1 мл раствора натрий карбоната, а во вторую — 1 мл раствора натрий сульфита до образования осадков.

5. В каждую пробирку добавляйте раствор хлоридной кислоты, пока осадки не исчезнут.

6. Запишите свои наблюдения в тетрадь и составьте уравнения реакций.

4. Выводы.

При формулировке выводов ответьте на следующие во Какие получения оксидов, оснований и солей вы использовали в практической работе?

2. Для реакций обмена объясните, каким условиям отвечают эти реакции и благодаря чему возможно протекание реакций.

3. Для реакций замещения объясните возможность протекания этих реакций.

Показать ответ
Ответ:
kate050804
kate050804
26.01.2022 07:32

площадь поверхности призмы складывается из суммы площадей 2-х оснований и площади ее боковой поверхности. 

площадь основания здесь - площадь прямоугольного треугольника.

площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.

s=14·48: 2=336

площадь боковой поверхности призмы равна сумме площадей   ее граней. 

площадь грани прямоугольной призмы равна произведению основания грани на высоту. 

основаниями граней этой призмы являются стороны прямоугольного треугольника, в котором длины катетов даны, гипотенуза неизвестна. 

гипотенузу найдем по теореме пифагора, она равна:

√(48²+14²)=√(2304+196)=50

площадь каждого основания призмы равно 336, обоих

s оснований = 336·2= 672

обозначив высоту призмы   h, запишем уравнение площади её полной поверхности:

14·h+48·h+50·h +672=728

112·h=56

h=56: 112=0,5

ответ:

высота призмы 0,5

 

 

 

 

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
lemenukillya
lemenukillya
26.01.2022 07:32

получи подарки и

стикеры в вк

нажми, чтобы узнать больше

аноним

23 марта 01: 21

с какого вещества можно различить водные растворы этанола и уксусной кислоты?

ответ или решение1

терентьев егор

1. этанол можно определить по йодоформной пробе. записываем уравнение реакций.

н3с - сн2он + i2 --> h3c - coh + 2hi.

h3c - coh + 3 i2 --> i3c - coh + 2hi.

i3c - coh + naoh --> ch3i + hcoona.

5hi + 5 naoh --> 5nai + 5h2o.

в общем виде.

с2н5он + 6 naон + 4 i2 = chi3 +hcoona + 5 nai + h2o.

2. качественные реакции на уксусную кислоту.

сн3соон + c5h11oh = сн3(сн2)4ососн3 + h2o.

то есть при взаимодействии уксусной кислоты с амиловым спиртом и серной кислотой, в результате получается амилацетат, с характерным запахом грушевой эссенции.

реакция с хлоридом железа.

сн3сооna + fecl3 = fe(oh)2ch3coo + nacl.

сначала переводим уксусную кислоту в соль ацетат натрия. далее прибавляем раствор хлорида железа, разбавляем водой и нагреваем. в результате образуется осадок fe(oh)2ch3coo, который имеет бурый цвет.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота