Решить
тест 10
1. масса атома некоторого нуклида равна 127 а.е.м., в электронной оболочке атома содержится 53 электрона. сколько нейтронов содержится в ядре атома данного нуклида?
а) 127; б) 53; в) 180; г) 74.
2. число одинаково для находящихся в основном состоянии атомов нуклидов 1940k и 1840ar?
а) масса; б) число протонов; в) число электронов; г) число нейтронов.
3. чем различаются между собой электроны, находящиеся на 1s и 3s орбиталях?
а) энергией; б) формой атомной орбитали;
в) размером атомной орбитали; г) ориентации атомной орбитали в пространстве.
4. когда электронейтральный атом превращается в катион, то:
а) заряд атома ядра возрастает; б) заряд ядра атома не изменяется;
в) возрастает число электронов в атоме; г) число электронов в атоме уменьшается.
5. атом пиона, катион натрия и анион фтора имеют одинаковое:
а) значение массы; б) число нейтронов; в) число электронов; г) число протонов.
6. отметьте символы частиц с одинаковым распределением электронов по энергетическим подуровням:
а) o-2; б) ne; в) n+5; г) cl+7.
7. десять электронов на третьем энергетическом уровне в основном состоянии содержит атом:
а) кальция; б) титана; в) меди; г) хрома.
8. в атоме кремния в основном в состоянии имеется полностью незаполненных орбиталей:
а) 1; б) 6; в) 5; г) 3.
9. число электронов и протонов в ионе no3 соответственно равен:
а) 14 и 48; б) 15 и 48; в) 32 и 31; г) 31 и 25.
10. число неспаренных электронов в основном состоянии и атома, в ядре которого содержится 24 протона, равно:
а) 4; б) 3; в) 5; г) 6.
1)2NaCl + H2SO4(конц.) ⟶ Na2SO4 + HCl↑ 2HCl + Fe ⟶ FeCl2 + H2↑ 2H+ + 2ē ⟶ H20 1 окислитель (восстановление) Fe0 - 2ē ⟶ Fe+2 1 восстановитель (окисление) 2FeCl2 + Cl2 ⟶ 2FeCl3 Cl20 + 2ē ⟶ 2Cl- 1 окислитель (восстановление) Fe+2 - 1ē ⟶ Fe+3 2 восстановитель (окисление) FeCl3 + 3AgNO3 ⟶ Fe(NO3)3 + 3AgCl↓ Fe3+ + 3Cl- + 3Ag+ + 3NO3- ⟶ Fe3+ + 3NO3- + 3AgCl↓ Ag+ + Cl- ⟶ AgCl↓
2)2KBr + Cl2 ⟶ 2KCl + Br2 Cl20 + 2ē ⟶ 2Cl- 1 окислитель (восстановление) 2Br- - 2ē ⟶ Br20 1 восстановитель (окисление) Br2 + Zn ⟶ ZnBr2 Br20 + 2ē ⟶ 2Br- 1 окислитель (восстановление) Zn0 - 2ē ⟶ Zn+2 1 восстановитель (окисление) 2HBr + Cl2 ⟶ 2HCl + Br2 Cl20 + 2ē ⟶ 2Cl- 1 окислитель (восстановление) 2Br- - 2ē ⟶ Br20 1 восстановитель (окисление) 3Br2 + 6NaOH t ⟶ 5NaBr + NaBrO3 + 3H2O Br0 + 1ē ⟶ Br- 5 окислитель (восстановление) Br0 - 5ē ⟶ Br+5 1 восстановитель (окисление)
Из года в год, мы умываемся, чистим зубы, зажигаем газ, готовим еду, стираем вещи и делаем множество других бытовых дел, не задумываясь о том, что в их основе лежат химические процессы. Даже для того, чтобы элементарно существовать нам необходимо вдыхать кислород и выдыхать угл. Это также было бы невозможно без протекания определенных химических реакций внутри человеческого тела.
Работая с пробирками, колбами и горелкой на уроках химии, мы порою проводим интересные эксперименты, получая неожиданный результат. Наша жизнь также очень похожа на школьную лабораторию, только вместо пробирки здесь мы используем, например, чайную ложку, в которую насыпаем немного соды, а затем «гасим» ее уксусом. То, как шипит и пениться такая смесь, очень напоминает эффект, наблюдаемый при открытии баночки «Кока-колы».
Химия окружает нас всюду, куда бы мы ни отправились. Химия окружает нас везде Без неё мир бы просто перестал существовать, это было бы невозможно без протекания хим. процессов, а даже если бы и было то жителям нашей воображаемой планеты пришлось очень туго. Ведь химия делает намного проще и понятнее нашу бытовую жизнь, а также сохранению здоровья. ❤
Объяснение: