РЕШИТЕ ТЕСТ ЗАРАНЕЕ ЧАСТЬ 1. При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.
1. Об азоте как о веществе говорится в предложении:
а) молекулы азотной кислоты образованы водородом, азотом и кислородом;
б) молекулы азота двухатомные;
в) азот входит в состав нитрата калия;
г) азот входит в состав минеральных удобрений
2. Химический элемент, в ядре которого по 16 протонов и электронов, в периодической системе находится:
а) в 3-м периоде, 6-ой группе побочной подгруппе;
б) в 4-м периоде, 2-ой группе главной подгруппе;
в) в 4-м периоде, 2-ой группе побочной подгруппе;
г) в 3-м периоде, 6-ой группе главной подгруппе.
З. В веществах, формулы которых CrCl3, Cr2(SO4)3, CrO3, степень окисления хрома соответственно равна:
а) +2, +3, +6 б) +3, +3, +6 в) +3, +6, +5 г) +3, +4, +6
4. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами:
а) кислорода и магния; в) водорода и брома;
б) кислорода и кислорода; г) хлора и кальция.
5. О химическом явлении говорится:
а) в пробирку насыпали вещество жёлтого цвета и расплавили его;
б) в жаркую погоду молоко быстро скисает, образуя кефир;
в) кузнец нагрел металлическую заготовку и выковал подкову;
г) в химической лаборатории нагрели стеклянную трубочку и согнули её.
6. Укажите химическую реакцию, которая относится к реакциям обмена:
t
а) 2Al(OH)3 = AL2O3 + 3H2O; в) Ca + V2O5 = 2V + 5CaO;
б) 2NaOH + Pb(NO3)2 = 2NaNO3 + Pb(OH)2; г) 2Na + S = Na2S.
7. Верны ли суждения о очистки веществ?
А. Очистить воду от нефти можно фильтрованием.
Б. Очистить речной песок от алюминиевых опилок можно фильтрованием.
а) верно только А; в) верно только Б;
б) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.
ЧАСТЬ 2. ответом к заданиям №8-10 является последовательность букв, которая соответствует буквам правильных ответов. Запишите полученные цифры в соответствующем порядке.
8. В ряду химических элементов К → Rb → Fr
а) увеличиваются заряды ядер атомов:
б) число электронов во внешнем электронном слое атомов остаётся постоянным;
в) возрастает электроотрицательность;
г) уменьшаются радиусы атомов;
д) усиливаются неметаллические свойства.
9. В перечне веществ, формулы которых:
а) NH4Cl к средним солям относятся:
б) NH4NO3 1) АБВ
в) (NH4)2HPO4 2) БВГ
г) NH4HSO4 3) БВД
д) Ca3(PO4)2 4) АБД
е) Ca(HCO3)2
10. Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором cульфата алюминия вступают: а) H2; б) НNO2; в) KOH; г) BaCl2; д) СoI2; е) NaCl
ЧАСТЬ 3. При выполнении заданий №11-13 подробно запишите ход их решения и полученный результат.
11. Задача. Рассчитайте массовые доли элементов азота и кислорода в нитрате калия (КNO3)
12. Допишите уравнения реакций, соответствующие заданным схемам:
а) ВaО + HCl =
б) K2SO3 + HNO3 =
в) Al + O2 =
t
г) Fe(OH)2 =
Выполните задания:
• Для одной из предложенных реакций выпишите формулы всех веществ – участников реакций, назовите их и укажите классы веществ.
• Для реакции ионного обмена напишите полное и сокращённое ионные уравнения.
13. Задача. Какое количество вещества алюминия растворили в соляной кислоте, если при этом выделилось 67,2 л водорода (н.у.)?
Возьмем, например, титан. Его № 22
первой цифрой обозначаем номер периода, верхним индексом - число электронов
Начинаем с 1-го периода. в нем всего два розовых элемента,
пишем 1s^2
дальше пошли элементы второго периода: розовых два - пишем 2s^2 , а желтых во втором периоде 6 - 2р^6
переходим в третий период: здесь тоже два розовых и 6 желтых : 3s^2 3р^6
дальше идут два розовых элемента 4-го периода - 4s^2
затем идут синие - d-элементы, но они идут сбоку(побочная подгруппа) . Поэтому мы смещаем их на один уровень вниз, они будут 3d. титан - второй по счету синий элемент,, получается 3d^2
итого, получаем электронную формулу титана:
1s^2 2s^2 2р^6 3s^2 3р^6 4s^2 3d^2
Смесь состоят из компонентов(веществ)
Смеси включают в себя много компанентов,и при этом эти компоненты сохраняют свои свойства. Например смесь серы и железных опилок S и Fe. Они просто сохраняют ту же форму в смеси.
А вот содержани элемента в веществ-это образование сложного вещества или же химического соединения,имеющего химическую формулу. В этом случае- FeS-сульфил железа. При химическм взаимодействии веществ Fe и S,они сильно влияют друг на друга(образуя некий симбиоз).
Проще говоря-создают новое вещество.