Конечно! Все реакции со свободными металлами, и их солями, кроме реакций обмена, являются окислительно-восстановительные, если эти реакции протекают!
Вот тебе пример:
По степени окисления видно, что алюминий окислился до +3, а хлор восстановился до -1. А значит, алюминий- восстановитель, а хлор- окислитель!
Здесь всё просто, их функция восстанавливать, связана с малым количеством электронов на внешнем уровне. Металл рассуждает: вот зачем мне забирать очень МНОГО электронов и восстанавливаться? Если я могу отдать свои 2-3 электрона и наслаждаться жизнью!
Рассуждает окислитель: так до полного восстановления мне не хватает 2-3 электрона, ага счас! отдам я свои 4-5 электрона! нет, лучше заберу у кого-нибудь 2-3!
Так вот, у них возникает взаимопонимание, т.е один отдаёт, другой забирает! Типа симбиоза! И тому и другому хорошо!
Как-то так! Чтоб понятней было, можно и нестандартно рассуждать! Легче запоминается!
Короче, пишешь:
Дано:
m(Fe)= 11.2 г.
Найти:
V()- ?
mр-ра(HCl)- ?
Решение
1)Пишешь саму реакцию:
2)Определяешь количество вещества железа: n(Fe)= m(Fe)/M(Fe)= 11,2 г./56г/моль= 0,2 моль;
3)Рассчитываешь количество вещества хлора (по уравнению реакции): n()= n(Fe)/2*3= 0,3 моль; => V()= Vm * n()= 22,4 л/моль * 0,3 моль= 6,72 л. Всё!
4)Пишешь уравнение реакции:
5)Рассчитываешь количество вещества хлороводорода (по уравнению): n(HCl)= 2n(Fe)= 0,2 моль * 2= 0,4 моль;
6)mчист. в-ва(HCl)= n(HCl) * M(HCl)= 0,4 моль * 36,5 г/моль= 14,6 г.;
7)mр-ра(HCl)= mчист. в-ва(HCl)/W(HCl)/100%= 14,6 г / 0.1= 146 г. Всё!
И ответ, куда ж без него!
ответ: V()= 6,72 л; mр-ра(HCl)= 146 г.
И проверь все рассчёты, а то наверняка!
Конечно! Все реакции со свободными металлами, и их солями, кроме реакций обмена, являются окислительно-восстановительные, если эти реакции протекают!
Вот тебе пример:
По степени окисления видно, что алюминий окислился до +3, а хлор восстановился до -1. А значит, алюминий- восстановитель, а хлор- окислитель!
Здесь всё просто, их функция восстанавливать, связана с малым количеством электронов на внешнем уровне. Металл рассуждает: вот зачем мне забирать очень МНОГО электронов и восстанавливаться? Если я могу отдать свои 2-3 электрона и наслаждаться жизнью!
Рассуждает окислитель: так до полного восстановления мне не хватает 2-3 электрона, ага счас! отдам я свои 4-5 электрона! нет, лучше заберу у кого-нибудь 2-3!
Так вот, у них возникает взаимопонимание, т.е один отдаёт, другой забирает! Типа симбиоза! И тому и другому хорошо!
Как-то так! Чтоб понятней было, можно и нестандартно рассуждать! Легче запоминается!
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Есть вопросы? Задавай Тык