Решите задачу. А). Определите молярную массу алкадиена, содержащего 8 атомов водорода.
Б). Составьте структурную формулу.
В). Назовите вещество.
2.Решите задачу.
А). Определите молярную массу алкена, содержащего 6 атомов водорода.
Б). Составьте структурную формулу.
В). Назовите вещество.
3. Решите задачу. Молярная масса алкана равна 114.
А). Определите, сколько атомов водорода он содержит.
Б). Составьте структурную формулу.
В). Назовите вещество
4.Решите задачу. Молярная масса алкина равна 82.
А). Определите, сколько атомов водорода он содержит.
Б). Составьте структурную формулу.
В). Назовите вещество.
5. Напишите формулы и вычислите молекулярные массы веществ:
А). Серной кислоты.
Б). Фосфата калия.
В). Глюкозы.
Г). Этилового спирта.
6. Напишите формулы и распределите вещества по классам: фосфорная кислота, хлорид цинка, оксид меди (II), гидроксид калия, гидроксид железа (III), соляная кислота, азотная кислота, сульфат натрия, оксид бария, гидроксид алюминия, силикат кальция.
А). Оксиды:
Б). Основания:
В). Кислоты:
Г). Соли:
7. Допишите химические уравнения:
А).CaO+CO2=
Б). Na+Cl2=
В). CuO+H2=
Г). Al+O2=
Д).Zn+H2SO4=
Е).NaOH+HNO3=
Ё).KOH+ HCl=
Ж). MgSO4+BaCl2=
З).CaO+H2SiO3=
И). Al+HCl=
8. Напишите названия веществ:
C2H5
|
А). CH3-CH2-CH-CH2-CH2-CH2-CH3
Б). СH3-CH=C=CH-CH3
CH3
|
В). CH3-CH-CH=CH-CH2-CH2-CH2-CH3
С7H15 C4H9
| |
Г). СH3-CH2-CH-CH2-CH2-CH2-CH-CH3
9. Напишите формулы веществ и распределите их по классам: метанол, бутановая кислота, пропаналь, гексанол, этаналь, пропановая кислота , этанол, глюкоза, сахароза.
А). Углеводы:
Б). Спирты:
В). Альдегиды:
Г). Карбоновые кислоты:
10. Напишите названия спиртов:
А). CH3-CH-CH3
|
OH
Б). CH3-CH-CH-CH3
| |
OH OH
В). CH3-CH-CH- CH –CH2 –CH3
| | |
OH OH OH
Г). CH3-CH-CH2-СH2-CH-CH3
| |
OH C4H9
Выберите один правильный ответ:
11. Сложные эфиры трёхатомного спирта глицерина и высших карбоновых кислот –
А) белки.
Б) жиры.
В) углеводы.
Г) углеводороды.
12). Глицерин — это
А) одноатомный спирт.
Б) двухатомный спирт.
В) трёхатомный спирт.
Г) не спирт.
13. Фазовый переход газообразного вещества в жидкость — это
А) испарение
Б) конденсация
В) сублимация
Г) плавление
14.В своём составе содержат гидроксильную группу
А) бензолы
Б) альдегиды
В) спирты
Г) карбоновые кислоты
15. Вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород —
А) оксиды
Б) кислоты
В) соли
Г) основания
16. Выберите среди грубодисперсных систем одну коллоидную систему:
А) эмульсии
Б) суспензии
В) аэрозоли
Г) Гели
17. В крапиве, в яде пчёл содержится:
А) метиловый спирт
Б) муравьиная кислота
В) ментол
Г) сорбит
18. Реакции обменного взаимодействия вещества с водой, приводящие к их разложению –
А) гидролиз
Б) электролиз
В) окислительно -восстановительные реакции
Г) реакции разложения
19. Связь за счёт электростатического притяжения между катионами и анионами ,в которые превращаются атомы в результате отдачи и присоединения электронов-это
А) металлическая химическая связь
Б) ионная химическая связь
В) ковалентная химическая связь
Г) водородная химическая связь
20. Изменение концентрации одного из реагирующих веществ или одного из продуктов реакции в единицу времени - это
А) скорость реакции
Б) обратимость реакции
В) химическое равновесие
Г) катализ
Объяснение:
Раньше применяли химический основанный на свойстве оксида бария ВаО присоединять кислород при нагревании вещества выше 500 градусов Цельсия: 2BaO + O2 -->2BaO2.
Сегодня применяют менее дорогостоящий и громоздкий разложения смеси газов: сжижение воздуха. Он основан на том свойстве, что температура ожижения отдельных газов, входящих в состав воздуха, не одинакова. Жидкий азот, например, кипит и испаряется при температуре минус 196 градусов, а кислород при минус 183 градуса. Эта разница в 13 градусов и позволяет разделить жидкий воздух на составляющие его газы.
В 1848-1849 гг. в раде стран Западной и Центральной Европы вспыхнули новые революции. Они охватили Францию, Германию, Австрийскую империю, итальянские государства. Никогда еще Европа не знала такого обострения борьбы, подобного размаха народных выступлений и мощного подъема национально-освободительных движений. Хотя в различных странах накал борьбы был не одинаков, по-разному развивались события, несомненным было одно: революция приобрела общеевропейский масштаб.
К середине XIX в. на всем континенте еще господствовали феодально-абсолютистские порядки, причем в некоторых государствах социальное угнетение переплеталось с национальным. Начало революционного взрыва приблизили неурожаи 1845-1847 гг., «картофельная болезнь», лишившая беднейшие слои населения основного продукта питания, и разразившийся в 1847 г. сразу в нескольких странах экономический кризис. Закрывались промышленные предприятия, банки, торговые конторы. Волна банкротств усилила безработицу.