в одном королевстве жила бедная девушка по имени златовласка.родители ее ничего не имели кроме небольшой заброшенной мельницы.
однажды они послали златовласку в чащу за и грибами.во время этой прогулки она мечтала о том,что когда нибудь ее родители будут жить в достатке и счастье.думая об этом она даже расплакалась.
мимо пролетала добрая волшебница исполняющая любые желания.услышав плач девушки,она подлетела к ней по ближе и спросила:
-девушка,почему ты плачешь?
-я вспомнила о своих родителях и мне стало их жаль.
-быть может,я смогу тебе.у меня есть волшебная палочка и шкатулка с желаниями.стукни по шкатулке палочкой и твое желание обязательно исполнится.
от скромности златовласка отвернулась,но захотела волшебницу.а той и след простыл.
теперь она полная радости сказала:
шкатулка,верни меня в мой дом к родителям исделай так,чтобы они стали жить в доставке.когда златовласка вернулась,она увидела больше,чем ожидала.перед ней стоял огромный дом с прекрасными окнами и расписными стенами.
в то время олодой принц собирался поозотиться.принц проезжав мимо дома златовласки,заметил ее и влюбился с первого взгляда.златовласка тоже егозаметила и тоже влюбилась.тогда он подъехал к дому и сказал: о прекрасная девушка,что поразила меня,выйди за меня и я охотно исподнюю твои желания.
да,я согласна выйти за тебя.
был назначен день свадьбы.на свадьбу были приглашены все родственники молодоженов.и с тех пор все они жили долго и счастли
элементарные частицы, атом, молекула — всё это объекты микромира, не наблюдаемого нами. в нём действуют иные законы, чем в макромире, объекты которого мы можем наблюдать или непосредственно, или с приборов (микроскоп, телескоп и т. поэтому, обсуждая далее строение электронных оболочек атомов, будем понимать, что мы создаём своё представление (модель), которое в значительной степени соответствует современным , хотя и не является абсолютно таким же, как у учёного-. наша модель .
электроны, двигаясь вокруг ядра атома, образуют в совокупности его электронную оболочку. число электронов в оболочке атома равно, как вы уже знаете, числу протонов в ядре атома, ему соответствует порядковый, или атомный, номер элемента в таблице д. и. менделеева. так, электронная оболочка атома водорода состоит из одного электрона, хлора — из семнадцати, золота — из семидесяти девяти.
как же движутся электроны? хаотически, подобно мошкам вокруг горящей лампочки? или же в каком-то определённом порядке? оказывается, именно в определённом порядке.
электроны в атоме различаются своей энергией. как показывают опыты, одни из них притягиваются к ядру сильнее, другие — слабее. главная причина этого заключается в разном удалении электронов от ядра атома. чем ближе электроны к ядру, тем они прочнее связаны с ним и их труднее вырвать из электронной оболочки, а вот чем дальше они от ядер, тем легче их оторвать. очевидно, что по мере удаления от ядра атома запас энергии электрона (е) увеличивается (рис. 38).
электроны, движущиеся вблизи ядра, как бы загораживают
максимальное (наибольшее) число электронов, находящихся на энергетическом уровне, можно определить по формуле: 2n2, где n — номер уровня. следовательно, первый энергетический уровень заполнен при наличии на нём двух электронов (2 × 12 = 2); второй — при наличии восьми электронов (2 × 22= 8); третий — восемнадцати (2 × з2 = 18) и т. д. в курсе 8—9 классов мы будем рассматривать элементы только первых трёх периодов, поэтому с завершённым третьим энергетическим уровнем у атомов мы не встретимся.
число электронов на внешнем энергетическом уровне электронной оболочки атома для элементов главных подгрупп равно номеру группы.
теперь мы можем составить схемы строения электронных оболочек атомов, руководствуясь планом:
а) определим общее число электронов на оболочке по порядковому номеру элемента; б) определим число заполняемых электронами энергетических уровней в электронной оболочке по номеру периода; в) определим число электронов на каждом энергетическом уровне (на 1-м — не больше двух; на 2-м — не больше восьми, на внешнем уровне число электронов равно свою в подготовке нового урока — сделайте сообщение по ключевым словам и словосочетаниям следующего параграфа.
1. изобразите схемы строения электронной оболочки атомов: а)
в одном королевстве жила бедная девушка по имени златовласка.родители ее ничего не имели кроме небольшой заброшенной мельницы.
однажды они послали златовласку в чащу за и грибами.во время этой прогулки она мечтала о том,что когда нибудь ее родители будут жить в достатке и счастье.думая об этом она даже расплакалась.
мимо пролетала добрая волшебница исполняющая любые желания.услышав плач девушки,она подлетела к ней по ближе и спросила:
-девушка,почему ты плачешь?
-я вспомнила о своих родителях и мне стало их жаль.
-быть может,я смогу тебе.у меня есть волшебная палочка и шкатулка с желаниями.стукни по шкатулке палочкой и твое желание обязательно исполнится.
от скромности златовласка отвернулась,но захотела волшебницу.а той и след простыл.
теперь она полная радости сказала:
шкатулка,верни меня в мой дом к родителям исделай так,чтобы они стали жить в доставке.когда златовласка вернулась,она увидела больше,чем ожидала.перед ней стоял огромный дом с прекрасными окнами и расписными стенами.
в то время олодой принц собирался поозотиться.принц проезжав мимо дома златовласки,заметил ее и влюбился с первого взгляда.златовласка тоже егозаметила и тоже влюбилась.тогда он подъехал к дому и сказал: о прекрасная девушка,что поразила меня,выйди за меня и я охотно исподнюю твои желания.
да,я согласна выйти за тебя.
был назначен день свадьбы.на свадьбу были приглашены все родственники молодоженов.и с тех пор все они жили долго и счастли
элементарные частицы, атом, молекула — всё это объекты микромира, не наблюдаемого нами. в нём действуют иные законы, чем в макромире, объекты которого мы можем наблюдать или непосредственно, или с приборов (микроскоп, телескоп и т. поэтому, обсуждая далее строение электронных оболочек атомов, будем понимать, что мы создаём своё представление (модель), которое в значительной степени соответствует современным , хотя и не является абсолютно таким же, как у учёного-. наша модель .
электроны, двигаясь вокруг ядра атома, образуют в совокупности его электронную оболочку. число электронов в оболочке атома равно, как вы уже знаете, числу протонов в ядре атома, ему соответствует порядковый, или атомный, номер элемента в таблице д. и. менделеева. так, электронная оболочка атома водорода состоит из одного электрона, хлора — из семнадцати, золота — из семидесяти девяти.
как же движутся электроны? хаотически, подобно мошкам вокруг горящей лампочки? или же в каком-то определённом порядке? оказывается, именно в определённом порядке.
электроны в атоме различаются своей энергией. как показывают опыты, одни из них притягиваются к ядру сильнее, другие — слабее. главная причина этого заключается в разном удалении электронов от ядра атома. чем ближе электроны к ядру, тем они прочнее связаны с ним и их труднее вырвать из электронной оболочки, а вот чем дальше они от ядер, тем легче их оторвать. очевидно, что по мере удаления от ядра атома запас энергии электрона (е) увеличивается (рис. 38).
электроны, движущиеся вблизи ядра, как бы загораживают
максимальное (наибольшее) число электронов, находящихся на энергетическом уровне, можно определить по формуле: 2n2, где n — номер уровня. следовательно, первый энергетический уровень заполнен при наличии на нём двух электронов (2 × 12 = 2); второй — при наличии восьми электронов (2 × 22= 8); третий — восемнадцати (2 × з2 = 18) и т. д. в курсе 8—9 классов мы будем рассматривать элементы только первых трёх периодов, поэтому с завершённым третьим энергетическим уровнем у атомов мы не встретимся.
число электронов на внешнем энергетическом уровне электронной оболочки атома для элементов главных подгрупп равно номеру группы.
теперь мы можем составить схемы строения электронных оболочек атомов, руководствуясь планом:
а) определим общее число электронов на оболочке по порядковому номеру элемента; б) определим число заполняемых электронами энергетических уровней в электронной оболочке по номеру периода; в) определим число электронов на каждом энергетическом уровне (на 1-м — не больше двух; на 2-м — не больше восьми, на внешнем уровне число электронов равно свою в подготовке нового урока — сделайте сообщение по ключевым словам и словосочетаниям следующего параграфа.
1. изобразите схемы строения электронной оболочки атомов: а)