С ХИМИЕЙ , 8 КЛАСС: .Составить уравнения реакций и электронного баланса между веществами: а) железо и соляная кислота; б) азотная кислота и алюминий; в)серная кислота и калий.
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
ФОРМУЛА СОЛИ
1) Al2(SO4)3
2) MgCl2
3) Cu(NO3)2
4) CuCl2
ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
1) водород и кислород
2) металл и кислород
3) водород и галоген
4) металл и галоген
5) металл и водород
Вывод :Продукт на аноде ( к нему идут анионы):
O2 – для любого кислородсодержащего аниона (SO42–, NO3– ) и F–.
галогены – для Br–, Cl–
Продукт на катоде:
1)вместо активных металлов, на катоде восстанавливается H+ до Н2.
2) Ионы металлов средней активности частично восстанавливаются, частично участвует вода и восстанавливается до H2
2)Ионы металлов в ряду активности после водорода сами восстанавливаются на катоде до соответствующего металла