с химией Ионная связь
Встретились как-то Литий и Фтор.
Литий со Фтором вели разговор:
- Братец металл мой, послушай совет:
Свой *электрончик отдай для октета*.
Сам ты при этом *станешь ионом* –
Слой предыдущий вполне завершённый,
Только протонов в ядре твоём три –
Весь положительный будешь, смотри!
Литий пред Фтором стоял в размышленье,
Чувствуя силу его притяженья –
*Радиус атома у галогена
Меньше* гораздо металла размера.
- Разница слишком большая в Э.О.,-
Литий вздохнул и отдал электрон. –
Пользуйся, Фтор, будет мне поделом,
Знал, что нельзя быть таким «толстяком».
Только теперь ты тоже не атом,
Ты отрицательный, братец, ион!
И улыбнулись друг другу они,
*В связи ионной* вместе пошли.
Задание к стихотворению: поясните словосочетания, отмеченные знаком "*".
1) Если концентрацию раствора выразить в долях единицы, то массу растворенного вещества в граммах находят по формуле:
m(в-во) = ω * m(p-p)
где: m(p-p) - масса раствора в граммах,
ω - массовая доля растворенного вещества, выраженная в долях единицы.
80% - это 0,8 в долях единицы, 8% - 0,08.
2) Обозначим массу эссенции через Х. граммов.
При добавлении воды масса растворенного вещества не изменяется, и на основании всего вышеизложенного составляем уравнение :
0,8*Х = 0,08*200
0,8Х = 16
Х = 20 г эссенции
Тогда воды нужно:
200 - 20 = 180 г воды
Образование. К моменту установления советской власти в Кыргызстане его население было сплошь неграмотным. Школ было мало. Не развивалась письменность на родном языке. В сфере образования отсутствовали национальные кадры.
Советская власть предпринимала все меры для увеличения количества школ и обучения детей школьного возраста. В 1924— 1925 учебном году распахнули двери около 500 школ, в них обучалось свыше 32 тысяч детей. Но среди них было очень мало кыргызских детей. Из-за отсутствия учебников на родном языке кыргызские дети учились на казахском, татарском, узбекском языках.
В создание учебников на кыргызском языке особенно большой вклад внесли видные просветители И. Арабаев и К. Тыныстанов. В 1924 году в Ташкенте издали первый напечатанный на кыргызском языке букварь — “Алиппе”, автором которого был И. Арабаев. В том же году из печати вышли 12 книг тиражом 28 тысяч экземпляров. Среди них были также учебники К. Тыныстанова по родному языку.
Не хватало учителей. Для их подготовки были организованы педагогические кружки, курсы. Энтузиасты-просветители сами открывали школы и учили детей. Учительские кадры готовились в Туркестанском университете (в Ташкенте), в Алматы, в Москве. Но в высших учебных заведениях кыргызов было мало.
Первыми представителями национальных учительских кадров были И. Арабаев, К. Тыныстанов, М. Байгазаков, А. Исаева, Э. Сутичеров, З. Кыдырбаев, А. Койгельдиев и другие. Большой вклад в становление и развитие школьного дела в Кыргызстане внесли русские педагоги Н. Ивановский, А. Лобанов, И. Локтионов, А. Сапожников.
Объяснение: